Почему при заведенном двигателе не переключаются передачи

Любой автолюбитель может столкнуться с тем, что не включаются передачи на заведенном двигателе. Чаще всего случаются поломки механических трансмиссий. Неисправности бывают внезапными, но, как правило, это происходит постепенно, и проявляется разными посторонними звуками, которые слышны, когда водитель переключает передачи. Также могут возникнуть сложности при их включении. Поэтому если при заведенном двигателе они не включаются, и машина не трогается с места, или возникают другие нетипичные проявления, стоит установить причину и своевременно ее устранить.

Неполадки и их устранение

Для основных автомобильных узлов характерны идентичные принципы работы, хотя их конструкционные особенности существенно отличаются. Также это относится к механическим коробкам (кроме заднеприводных машин: у них рычаг связан с КПП напрямую). Поэтому описанные ниже причины, из-за которых плохо включаются передачи на механике, будет полезно узнать владельцам большинства моделей.

Кулиса

Бывает, что рычаг коробки передач начинает сильно дребезжать при заведенном моторе, когда автомобиль двигается с места. Так бывает, если кулиса вылетает из крепежа. Подобные неполадки характерны для автомашин «Лада Самара». Для их устранения мастера заменяют кулису либо крепежные детали.

Обрыв приводного тросика

В более новых автомобилях установлен тросик, а не кулиса. Он может оборваться, и тогда водителю не удастся включить заднюю передачу на механике при работающем двигателе и при заглушенном.

По перечисленным признакам можно понять, что причина именно в тросике, который подлежит замене.

Протечка или поломка вилки

Большая часть современных моделей, будь то задне- или переднеприводные, производители оснащают коробками, где для включения используется гидропривод.

Как работает механизм? Поршень приводят в движение педалью сцепления, он создает определенное давление. При воздействии давления вилка отходит в сторону, а диск начинает отсоединяться. Поэтому если плохо включается вторая и любая другая передача, можно осмотреть, нет ли протечек в этом месте.

Если тормозная жидкость находится на низком уровне, мог прохудиться пыльник на цилиндре сцепления. Это приводит к тому, что диск может не отсоединиться, а вилка не будет полностью выжиматься. Бывает, что она просто ломается. Это говорит о низком качестве материалов. При замене мастера советуют выбирать долговечные запасные части из прочного сырья.

При ремонте переднеприводных автомобилей придется снимать КПП.

Сломан выжимной подшипник сцепления

Перед тем, как включить заднюю передачу, стоит проверить, не поломан ли выжимной подшипник. После нажатия педали сцепления данная запасная часть под действием гидравлического привода прижимает лепестки корзины и отсоединяет диск. Когда положение педали выжато, двигатель и КПП не соединены. В это время при запущенном моторе все легко переключается.

Если отпустить педаль, подшипник возвратиться на место, и произойдет соединение валов. Поломка подшипника приводит к тому, что плохо включается задняя передача. Установить, что неисправность именно в этом водитель может, если плавно выжмет педаль, а потом медленно отпустит ее. При этом важно, чтобы не было посторонних звуков, иначе понадобится замена выжимной. В таких случаях мастера демонтируют КПП и колокол. После этого шум должен исчезнуть.

Выход из строя валов трансмиссии, износ синхронизаторов

Есть и другие причины, которые могут привести к тому, что плохо включается первая, вторая либо пятая передачи или не совсем включается скорость при заведенном моторе. К примеру, могут выйти из строя валы КПП.

Если нет трудностей с включением, вероятнее всего, придется заменить их. Мастера переустанавливают те из них, которые нельзя восстановить. Чтобы сделать это, понадобится полный демонтаж и разборка коробки.

Но чаще всего в МКПП происходит износ синхронизаторов, которые предназначены для того, чтобы сглаживать угловые скорости. Так как они сделаны из меди, то могут изнашиваться достаточно быстро.

Признак таких неисправностей – хруст. Этот звук можно услышать, когда происходит переключение скорости (например, на заднюю скорость).

Утечка ТЖ

Чаще всего происходит такая неисправность, как утечка ТЖ, используемой в гидравлическом приводе сцепления. Если в гидроприводе не хватает жидкости, сцепление не будет включаться полностью. При этом туго включаются передачи или не включаются совсем.

Проверка начинается с осмотра бачка с рабочей жидкостью. Если ее уровень понизился, стоит найти место утечки, затем отремонтировать его, а после этого – долить ТЖ. После замены прокачивают сцепление, плохо работавшее до этого.

Корзина и диск

Корзина – узел, который есть в любом автомобиле, где установлена механическая трансмиссия. В автоматической КПП выполнение этой функции лежит на гидротрансформаторе. В публикации уже говорилось о корзине, лепестки которой приводит в движение вилка. С течением времени они могут износиться или деформироваться.

При любом исходе переключение после запуска мотора станет невозможным. Чтобы осмотреть лепестки, понадобится частично демонтировать детали. Те, что износились и изогнулись, придется заменить.

Износу также может подвергнуться диск сцепления. К признакам изнашивания причисляют тряску машины в начале езды, когда водитель отпускает педаль. Помимо этого, иногда на диске вылетают пружины, бывает, что он подгорает. Чтобы исправить поломку, запчасти заменяют на новые.

Любые неисправности требуют детальной диагностики. Сделать это лучше в автосервисе: мастера быстро найдут и устранят причину.

Не стоит самостоятельно ремонтировать машину, если нет опыта и практических навыков.

Полезные видео по теме

Leave a Comment

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *