Прокол колеса — частое явление для автомобилистов. Но такая ситуация всегда неожиданная и некстати — обычно такое случается в дороге или обнаруживается перед выездом. Наличие запасного колеса обязательно и это действительно решит проблему.

Но замена пробитого займет время и создаст определенные сложности, особенно, в пути. Важно знать, как это сделать, чтобы не пользоваться услугам эвакуатора или службы авто-помощи. Это займет намного больше времени, чем замена колеса, и выльется , что называется, в копеечку. Стоит знать последовательность операций по установке колеса и помнить о некоторых секретах и нюансах.

Последовательность действий: смена колеса
Чтобы манипуляция прошла быстро и успешно, важно соблюдать последовательность операций, не суетиться, не спешить — быть максимально собранными и аккуратными.

Шаг 1
Следует убедиться, что машина стоит на ровной и твердой поверхности асфальта или грунта, без выбоин и камней. Их наличие может негативно сказаться на работе домкрата и не обеспечит устойчивость ТС.
Если поверхности мягкая, то, поднятый с одной стороны автомобиль, может прогрузить и упасть.
Шаг 2
В багажнике кроме домкрата и запаски всегда должен быть баллонный ключ, с помощью которого откручиваются колесные болты. Иногда нужен специальный ключ для открытия секретных болтов. Без него придется вызывать эвакуатор.

Шаг 3
Изучите инструкцию к автомобилю, чтобы знать как и куда устанавливается домкрат, где для этого находится специальное гнездо и как достать запасное колесо из автомобиля.

Шаг 4
Поднимите ручной тормоз — это зафиксирует задние колеса и не допустит смещение автомобиля, он не сможет непроизвольно покатиться.

При механической коробке передач, двигатель авто выключают, коробка ставится на переднюю/заднюю скорость. При автоматике следует установить коробку в режиме паркинг — “Р”.
Шаг 5
Прежде тем, как поднимать машину домкратом, важно обязательно ослабить колесные болты, чтобы, завершив поднятие, без труда закончить процесс откручивания. Для этого понадобится баллонный ключ, который устанавливается на крепежную деталь колеса.

Но перекручивать болты нельзя — они должны оставаться прикрепленными к автомобилю и не слетать при его поднятии.
Шаг 6
Ищем и достаем домкрат. Он может быть в:
- багажнике;
- салоне;
- под капотом.

Шаг 7
Достаем запасное колесо. Обычно его хранят под полом багажного отделения.

Шаг 8
В специальную выемку устанавливаем домкрат и медленно поднимаем авто, контролируя положение устройства. Оно не должно смещаться. Если такое наблюдается, следует опустить машину и поменять место установки домкрата, повторить операцию.
Шаг 9
Снимите колесо с поврежденной шиной с помощью баллонного ключа. Сначала не до конца расслабляют колесные гайки/болты и потом сдвигают колесо со ступицы. Вытаскивают болты и полностью снимают колесо.

Шаг 10
При наличии направляющих ступиц на них вешается запаска и затем вставляются колесные болты. В современных автомобилях отсутствуют направляющие, что упрощает процесс крепления запаски.

Главное, чтобы были совмещенными отверстия на ступице и диске.
Шаг 11
Вставляйте колесные болты и вручную закручивайте без баллонного ключа.

Шаг 12
Автомобиль опускают вниз и только после этого с силой затягивают колесные болты сначала вручную, а потом с помощью баллонного ключа. Операция проделывается в несколько заходов.

Шаг 13
Проверяют безопасность и отправляются в путь, не забыв положить поврежденное колесо в машину вместе с ключом и прочими инструментами.

Советы бывалых водителей
Умение менять колеса на своем автомобиле — это шанс не попасть в безвыходную ситуацию, когда вы находитесь в дороге, в малонаселенной местности или вам срочно нужно транспортное средство.

Сделать это самостоятельно не сложно — важно соблюдать определенную последовательность действий и помнить о некоторых предосторожностях.
- В первую очередь запаска всегда должна быть в багажнике. Ее следует держать в надлежащем виде, исправном состоянии, чтобы при замене не столкнуться с дополнительными проблемами. Когда вы проверяете давление в четырех рабочих шинах ТС, не забывайте эту же манипуляцию проделать с запасным.

- Также запаску следует периодически осматривать, чтобы на поверхности не было трещин и прочих повреждений, которые могут появиться из-за температурной нестабильности, истекшего срока хранения покрышки.

- Еще одна важная предосторожность — не стоит менять пробитое колесо на скоростной трасс — это может окончиться серьезным дорожно-транспортным происшествием. Помните, что за рулем могут находиться агрессивно настроенные люди, неопытные водители, которые не успеют сориентироваться и при обгоне не заметят вас. Поэтому в такой ситуации лучше обратиться в экстренную аварийную помощь.

- Следующий совет бывалых шоферов — важно иметь в пути под рукой первичный ремкомплект, с помощью которого можно оперативно устранить небольшой прокол покрышек. Речь идет о специальных средствах для оперативного устранения проколов шин, которые продаются в специализированных магазинах.

- В последние годы многие автомобили не включают в комплектацию запасное колесо и поэтому о нем стоит позаботиться самостоятельно. Зато чаще можно встретить ремкомплект, который поможет устранить некоторые неполадки. Но рассчитывать только на него не стоит — он не поможет устранить многие повреждения. В каждом автомобиле обязательно должен быть насос, электрический компрессор.

- При поднятии машины домкратом следует быть предельно осторожным и внимательным, чтобы он был правильно установлен и машина не смогла при поднятии сместиться в сторону или упасть с этого приспособления.

- Заводское запасное колесо не предназначено для полноценной эксплуатации — на нем можно ехать со скоростью не более 60-70 км/час. Запаску следует поменять на полноценное колесо в ближайшее время.

- При появлении стука после замены колеса следует остановиться и с помощью баллонного ключа убедиться в правильности фиксации болтов и гаек, при необходимости затянуть их сильнее.

Последовательность действий представлена в видео.