Неопытные водители часто сталкиваются с проблемой при покупке аккумулятора. Да, можно взять старый и купить аналогичный, а если его нет? Тогда вам поможет эта статья, в которой описываются все тонкости выбора аккумулятора.
Ёмкость
Что такое емкость? Это — параметр, указывающий на доступный объем электричества, который можно использовать. Указываются они в амперах за конкретный промежуток времени, как правило – час.
Итак, какая емкость должна быть? Двигателям до 1,9 л. достаточно батареи емкостью от 40-70 Ач. Для внедорожников и автомобилей, работающих на дизеле, интервал больше – 70-90 Ач.
Почему бы просто не выбрать батарею с максимальным объемом? Дело в том, что характеристики генератора напрямую зависят от двигателя.
Пропорция сохраняется в автомобилях любого типа. Поэтому, если двигатель 1,3 л, а аккумулятор на 90 Ач – генератор будет неспособен его зарядить.
В связи с этим, лучше придерживаться рекомендаций производителя и не отходить от них.
Пусковой ток
Еще одно качество батареи, которое даже важнее, чем емкость. Она показывает, какой ток сможет отдать аккумулятор за короткий срок (обычно до полуминуты) при температуре – 18о.
Зачем же это необходимо? В критических ситуациях (например, при заморозках) автомобиль запустить трудно.
Чем выше пусковой ток, тем выше вероятность успешного включения двигателя.
Средний показатель для бензинового движка – 255 ампер, а для дизельного – 300 ампер.
Размеры
Габариты аккумуляторов изготавливаются по стандарту. И здесь многие автолюбители сталкиваются с 2 проблемами:
- В некоторых регионах произведены собственные стандарты. Например, 60-амперный аккумулятор в Европе изготавливается с габаритами 24,2 × 17,5 × 19 см. Тот же АКБ, но сделанный по азиатским стандартом имеет размеры 23,2 × 17,3 × 22,5 см.
- Ложе под аккумулятор в автомобиле сделан под конкретный размер, поэтому АКБ другого формата туда засунуть не получится.
Выбирая аккумулятор, узнайте габариты предыдущего. Найти их можно в этой таблице.
Тип крепления
Как и в случае с габаритами, АКБ с одним типом крепления не подходит в ложе с другим стандартом. Европейские прижимаются специальной пластинкой, которая фиксируется за выступы бортиков аккумулятора.
Азиатские АКБ фиксируются специальной рамкой, которая держится на шпильке. Даже если удастся поставить европейскую батарею в азиатское ложе, прижим будет слабым, а вибрации убьют ее раньше срока.
Полярность
В целом, на эксплуатацию не влияет, но позволяет не запутаться.
Итак, полярность бывает прямой – когда плюс находится слева. Но встречается и обратная, когда он справа.
Обслуживаемость
В продаже встречаются обслуживаемые и необслуживаемые аккумуляторы. За первыми, как понятно из названия, нужно ухаживать и следить за их состоянием, а вторые этого не требуют.
Обслуживаемые аккумуляторы оборудованы специальными пробками на банках. Через них электролит постепенно испаряется, и его необходимо пополнять.
Сложного в этом ничего нет – жидкость продается в любом автомаге и дешево стоят.
Также понадобится ареометр, чтобы замерять плотность электролита. Главный плюс обслуживаемых АКБ – низкая цена.
В необслуживаемых аккумуляторах банки запаяны, поэтому испарившийся электролит сливается обратно. Стоят дороже, но и следить за плотностью жидкости не нужно. Чтобы батарею не разорвало давлением, предусмотрен спускной клапан.
Электролит также испаряется, но значительно медленнее. Чтобы следить за количеством электролита, предусмотрен специальный глазок. Стоят дороже, но и работать с ними проще.
Бренд
Хороший бренд – залог длительной работы. Выбирать можно из следующих брендов.
Bosch
Немецкий бренд — главный фаворит российских водителей. Преимуществ у «Бош» много:
- Есть в каждом магазине. Можно покупать даже в мелких автомагах.
- Редко встречаются подделки.
- Сервисные центры есть в каждом большом городе.
- Всегда можно сдать по гарантии.
- Цена, хоть и не низкая, вполне приемлемая.
Varta
Не менее популярный бренд. По характеристикам сравним с «Бош», но чуть дороже. Продаются во всех автомагазинах.
Основной упор производитель делает на пусковой ток. Запустить автомобиль можно даже в морозы – 30о.
Fiamm
«Фламм» — это самый обычный АКБ, но с одной фишкой – крутая антивибрационная стабилизация. По этой причине, служат они очень долго, так как пластины не рассыпаются.
Относятся к среднеценовой категории, поэтому доступны каждому автомобилисту.
GROM
Основная серия производителя – необслуживаемые батареи. Обладают средними показателями, как по емкости, так и по току.
Особенность – ударопрочный корпус, который вполне может выдержать небольшую аварию.
RED HORSE
Бюджетный бренд, производящийся в Польше. Но не стоит пренебрегать им, увидев цену.
Собирается он по европейским стандартам, к тому же имеет гарантию 3 года! Качество неплохое, хоть и без дополнительных фишек.
Проверка при покупке
Итак, уже в магазине, перед запаковкой, необходимо проверить аккумулятор на работу.
Зачем? Причин тому несколько:
- часто АКБ залеживаются на складе, теряя свои качества;
- батарея может быть бракованной с завода;
- встречаются АКБ в глубоком разряде, который еще придется восстановить.
Проверку нужно требовать прямо в магазине. Если продавец отказывает – идите в другой, т.к. могут намеренно продавать брак.
Попросите тестер и замерьте напряжение. В норме оно должно составлять от 12,4 до 12,8 В. Если оно меньше – значит АКБ нужно подзарядить и лучше взять другой.
По возможности – стоит подключить нагрузку на 150 Ач. В норме напряжение батареи должно проседать до 11 В. За 10 секунд. Если аккумулятор не выдержал этой проверки – значит он бракованный или сломанный.