Один из наиболее популярных автомобилей в России и самая продаваемая модель Kia в нашей стране, Kia Rio, таким образом, настоящий бестселлер. Между тем, помимо неплохого соотношения цены и качества автомобиля одним из преимуществ Киа Рио всегда, во всех его поколениях был сравнительно высокий клиренс, ведь не зря машина позиционируется в качестве адаптированной к российским реалиям.
Для седана в исполнении Premium, кстати, доступна «кожаная» отделка сидений, которая для Hyundai Solaris не предлагается в принципе. Но доплачивать за кожзам я бы не стал. Не тот класс, не то качество отделочных материалов. Тем более что и с обычными тканевыми сидениями интерьер Kia Rio разочаровывает разве что мелочами.
Kia Rio — это небольшой автомобиль, доступный в кузовах хэтчбек и седан в качестве нового авто, а также в кузове универсал среди подержанных машин (до 2011 года), принадлежащий к B-классу, однако, который часто упускается из виду в пользу более стильных и хорошо известных марок. Креслам, как и в Solaris, немного не хватает поддержки в области поясницы, а большой дисплей мультимедийной системы расположен относительно низко, что немного затрудняет считывание с него информации.
Хотя большинство владельцев об этой проблеме не узнают, поскольку в базовых и средних по уровню оснащенности версиях Rio дисплея попросту не будет. Будет другое – удобный трехспицевый руль, классическая легко читаемая комбинация приборов, стильный климатический блок с небольшим наплывом на клавиши.
А самое главное – будет кондиционер. Если в самом доступном Hyundai Solaris он, извините за тавтологию, не доступен, то живительная прохлада будет во всех Kia Rio без исключения. В остальном Solaris и Rio практически неотличимы. Тем не менее, корейцы в последнее десятилетие только укрепляют своё присутствие на российском (и других) рынке за счёт великолепного соотношения цены и качества. В обоих в салоне хватает жесткого пластика, оба за доплату предлагают опции, которые лет пять назад можно было встретить лишь в автомобилях классом выше.
Колесная база Kia Rio второго поколения, как и у соплатформенного Hyundai Solaris, увеличилась на 30 миллиметров. Так что, садясь на второй ряд сидений, я уже заранее знал, что запаса свободного пространства в области ног будет достаточно даже для рослых пассажиров. Хотя Polo и Vesta по-прежнему лучше. А вот места над головой в корейском седане впритык. Этот недостаток у Rio и Solaris общий.
Киа Рио позиционируется как масс-кар и недорогой Town Car. Принято считать, что это надёжная конструкция с аккуратным интерьером, большинство моделей довольно неплохо оборудованы и с лёгким управлением. Еще один важный, на мой взгляд, недостаток – отсутствующий центральный подголовник. Он появляется только в двух самых роскошных версиях седана, которые, естественно, будут пользоваться не слишком большим спросом. Экономия на мелочах. И на нашей с вами безопасности! В багажнике – без сюрпризов. Те же 480 литров, что у соплатформенного седана от Hyundai.
Двигатели у Solaris и Rio общие. Базовый мотор при объеме 1,4 литра развивает 100 лошадиных сил. Более мощный 1,6-литровый силовой агрегат выдает уже 123 «лошадки». Kia Rio — это побратим Hyundai Solaris, и друг от друга модели отличаются кузовами, частью интерьера и небольшими мелочами в подкапотном пространстве и «начинке».
Коробки переключения передач – исключительно 6-ступенчатые. Причем «автомат» доступен даже для версий с двигателем объемом 1,4 литра. Едут оба корейских седана тоже почти одинаково. Почти… Перед тестом Rio я специально взял на день новый Solaris и, так сказать, освежил впечатления. Именно это помогло почувствовать одну интересную особенность – Rio едет чуть жестче и при резких перестроениях раньше начинает скользить задней осью.
Еще один плюс Rio второго поколения – очень энергоемкая подвеска. Так что по разбитой грунтовке Solaris и Rio проедут одинаково уверенно. А вот плохая шумоизоляция, по большому счету являющаяся основным недостатком Hyundai Solaris, характерна и для Rio. Шум ветра начинает проникать в салон на допустимых ПДД скоростях. Звукоизоляция колесных арок тоже оставляет желать лучшего.