Конструкция коробки передач

Двигатели внутреннего сгорания, которыми питаются автомобили, работают со скоростью тысяча оборотов в минуту. Для того чтобы приводной агрегат мог передавать крутящий момент на колеса автомобиля, необходимо уменьшить число оборотов его коленчатого вала. Для этого между двигателем от https://motortop.ru, сцеплением и валом, главной передачей и ведущими осями колес установлена коробка передач. В зависимости от того, трогаемся ли мы с места, поднимаемся в гору или едем по обычной прямой дороге — трансмиссия позволяет выбрать оптимальную для условий движения передачу. В этой статье мы представляем, как устроена коробка передач, исходя из принципа ее работы.

Коробка передач – устройство и принцип работы.

В трансмиссии коробка передач является вторым по важности элементом после сцепления. В большинстве легковых автомобилей двигатель расположен в передней части кузова, за ним следуют сцепление и трансмиссия. В современных автомобилях коробка передач обычно механическая и имеет от четырех до шести передач для прямолинейного движения, одну передачу заднего хода и нейтральное положение (так называемая «нейтраль»), в котором она отсоединена от двигателя. Наиболее распространены ступенчатые передачи из зубчатых колес, которые, работая вместе в различных конфигурациях, создают соответствующее передаточное число, т. е. отношение частоты вращения ведущего колеса (постоянно находящегося на общем с диском сцепления валу) к частоте вращения скорость ведомого колеса (постоянно находится на ведущем валу, передающем крутящий момент на оси опорных катков). Для бесшумной работы шестерен и обеспечения длительного срока службы используются шестерни с косозубыми зубьями.

Классическая схема редуктора основана на трех рабочих валах. Первый из них через муфту соединяется с кривошипно-шатунным элементом, второй — передает привод от трансмиссии на ось опорных катков, а третий является промежуточным валом. Ведущая шестерня со стороны сцепления постоянно связана с первой из них и при переключении передач выходит из зацепления и жестко соединяется с промежуточным валом. Когда коробка передач присоединена к двигателю, вращается второй (ведущий) вал. Для плавного движения автомобиля и возможности переключения передач без скрежета коробки передач снабжены синхронизатором — механической системой в виде вспомогательной муфты, отвечающей за выравнивание частот вращения коленчатого вала двигателя и трансмиссии .

Ручной, автоматический или полуавтоматический редуктор?

Наиболее распространенным типом коробки передач в легковых автомобилях является механическая версия. В этом типе трансмиссии переключение передач производится путем ее отключения от двигателя (нажатие и удерживание педали сцепления). В автомобилях с автоматической версией этого механизма привод передается от двигателя к колесам с помощью гидротрансформатора и планетарной передачи , системы определения переключения передач, управляющей сцеплением.

Резюме.

Мы надеемся, что приведенная выше статья о конструкции редуктора, его типах и принципах работы помогла вам лучше понять этот механизм. Различные производители автомобилей внедряют инновационные технические решения, положительно влияющие на бесперебойную работу этого узла. Однако это может быть связано с увеличением степени сложности его обслуживания.

Leave a Comment

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *