Летние особенности эксплуатации машины

Многие владельцы машин считают, что большинство сложностей связанных с вождением, возникают только в зимний период, пренебрегая особенностями эксплуатации автомобиля в летний период.  

В статье рассмотрим наиболее актуальные проблемы владельцев автомобиля и советы для перевода ат на летний режим эксплуатации.

Особенности использования авто летом

Главной опасностью эксплуатации автомобиля летом является солнце.

При прямом попадании солнечных лучей, снижается видимость. Чтобы избежать этого, можно использовать солнцезащитные очки.

Также при такой погоде не нужно чересчур натирать торпеду, потому что блики исходящие от нее, могут помешать вождению, ослепляя водителя.

Предосторожности подготовки ат на летний режим эксплуатации:

  • Сделайте тонировку окон. Пленка со самым слабым эффектом тонирования способна не только снизить температуру, но и уменьшить воздействие ультрафиолета;
  • На время парковки закрывайте стекло защитным экраном. Такой экран способен защитить центральную консоль и салон от высоких температур;
  • Регулярно проверяйте масло на вязкость. Высокая температура плохо влияет на вязкость моторного масла, оно теряет свои свойства, и не справляется со своими защитными свойствами;
  • Меняйте зимнюю резину на летнюю. Тормозной путь резины для использования зимой, в летний период значительно увеличивается. Также при эксплуатации зимней резины летом, износ происходит намного быстрее;
  • Проверьте исправность и заправьте кондиционер. Для того, чтобы климат контроль вашего авто работал, следует проследить за уровнем хладагента, и если нужно заправить в мастерской;
  • В летний период обязательно возите с собой канистру с водой. Вода поможет, в случае необходимости, быстро охладить двигатель.

Исправное техническое состояние

Для поддержания исправного состояния следует придерживаться следующих особенностей эксплуатации автотранспортных средств при переводе техники на летний режим:

  • Мыть систему охлаждения: внутри избавляться от накипи, снаружи — удалять грязь и пыль, которые снижают теплоотвод;
  • Проверять на исправность термостат и состояние прокладок пробок радиатора;
  • Контролировать качество воды в системе охлаждения, а также ее герметичность;
  • При слишком высоких температурах использовать антифриз;
  • Мыть несколько раз в день воздушные фильтры, топливные — каждые 500 км.;
  • Чаще менять масло в агрегатах и картерах;
  • Следить за изоляцией проводки и плотностью электролита;
  • Продувать шины сжатым воздухом и понижать давление в них на 0.03 МПА;
  • Закрывать чехлами элементы подвески.

Подготовка машины

Заботливые водители знают, что существует 2 периоды эксплуатации авто — теплый и холодный.

Рассмотрим особенности подготовки ат на летний режим эксплуатации.

Установка летней резины

При переводе ат на теплый сезон, менять резину рекомендуется тогда, когда температура поднимется до +5 градусов (даже если идёт снег).

Прежде чем приступить к замене шин, следует их осмотреть на наличие повреждений или следов износа.

После того, как вы убедились в состоянии шин, можно начинать установку на автомобиль.

После установки нужно довести до нужного давления, которое указывается производителем транспортного средства.

Замена моторного масла и фильтров

Одним из важных условий для безопасной езды — нужный уровень масла, жидкостей и исправные фильтры.

Для подготовки автомобиля к езде следует провести проверку уровня масла и жидкости (тормозной).

Для них используется щуп, а для антифриза — специальные отметины на бачке.

Поэтому его следует заменить при повышении температуры (для исправного скольжения узлов).

При эксплуатации в зимний сезон используется масло с пониженной вязкостью,

По наступлению летнего сезона, если есть возможность следует сменить фильтры.

Воздушный и салонный фильтр следует менять в зависимости километража,

А масляный — при каждой замене масла.

Очень многие проверяют все эти элементы уже после поломки.

Поэтому рекомендуется, в целях профилактики, менять фильтры перед началом лета.

Подготовка аккумулятора

  1. Перевод техники на летний сезон требует тщательной подготовки деталей. Сначала оцените состояние наружной части аккумулятора, если нужно вытереть аккуратно грязь с батареи. Потом смочить салфетку в смеси из соды и воды, и еще раз тщательно протереть. Эта процедура исключит соединение корпуса и аккумулятора. Чтобы полностью изолировать корпус и АКБ, установите очищенную от воды и масла специальную резиновую подкладку.
  2. Тщательно осмотрите контакты. В случае окисления или появления налёта из ржавчины, их следует очистить используя наждачную бумагу и нож. После очищения смазать и затянуть ключом.  
  3. Также посмотрите на плотность электролита и его уровень, если он не соответствует норме(выше или ниже 1.27 г/см³), а пластины не защищены, то срок эксплуатации аккумулятора снизится, или он сломается.
  4. Проверять и подготавливать т/с можно в домашних условиях(гараж), но лучше доверить эту процедуру специальным центрам обслуживания.

Температура мотора

Нормальной температурой для мотора считается 80-100 градусов. Если она поднимается выше 80-95, то включается термостат.

Он освобождает жидкость для охлаждения, направляя через радиатор.

Когда температура достигнет отсечки в 95-100 градусов, то система запустит вентилятор, и отключает его тогда, когда температура упадет до 90 градусов.

Высокая температура мотора может привести к его поломке, что потребует капитального ремонта.

Для того, чтобы контролировать температуру жидкости, которая охлаждает мотор, на панели установлен указатель.

Когда стрелка переместится в зону красного цвета, то это означает то, что автомобиль требует проверки и починки. 

Причины перегрева:

  • Сломан термостат;
  • Ослаб ремень привода помпы;
  • Засорился радиатор;
  • Протекает охлаждающая жидкость;
  • Сломан клапан на крышке радиатора;
  • Засорился воздушный фильтр;
  • Под головкой цилиндра сломалась прокладка;
  • Сломалась инжекторная система.

Мойка автомобиля

Эксплуатации в летний период тс подразумевает частое очищение, но многие не знают как правильно это делать.

Основные проблемы мойки техники на летний период эксплуатации:

  • В жару, мойка на открытом пространстве, под прямым воздействием солнечных лучей, может стать причиной повреждений покрытия авто.

Если разогретый под солнцем автомобиль обдавать холодной или слегка теплой водой, то лаковое покрытие даст трещины (любые микротрещины могут спровоцировать коррозию, так как будут пропускать влагу);

  • Нагретый кузов намного сложнее мыть — пена или вода высыхает очень быстро, не давая вам провести необходимые манипуляции (не рекомендуется тереть высохшую поверхность);
  • Не рекомендуется наносить воск или другие защитные средства на горячую поверхность, потому что средство высохнет до того, как вы его равномерно распределите.

Частота мойки летом зависит от эстетических пожеланий водителя и от степени загрязнения.

В среднем будет достаточно мыть один раз в месяц (главное следить за чистотой стекол и номера).

Для мойки следует брать воду не ниже 5 градусов (если использовать слишком холодную воду, то детали могут просто испортится и заржаветь).  

Leave a Comment

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *