10 лучших трансмиссионных масел

Любое трансмиссионное масло, как и моторное, со временем теряет свойства и подлежит замене. Выбор смазок для коробок передач, раздаточных коробок, редукторов, безусловно, основывается на рекомендации производителя автомобиля, тем не менее рынок предлагает массу заменителей. Они могут быть как дороже, так и дешевле оригинальных, лучше или хуже по характеристикам, а чтобы выбрать достойную жидкость и продлить жизнь трансмиссии, нужно разбираться хотя бы в основных параметрах данного продукта.

Основным показателем применяемости того или иного масла считается вязкость, но важны также состав основы (синтетика или минеральные), количество и состав присадок и, конечно, соответствие международному стандарту SAE J306. Бренд, который выпустил данный продукт для трансмиссии, тоже может играть большую роль при выборе. Впрочем, в этом отношении пользователь самостоятельно расставляет приоритеты, руководствуясь либо личным опытом, либо отзывами владельцев. Именно по этому принципу подобраны лучшие масла 2018-2019 года в каждой из категорий, представленных ниже.

Более подробно о том, как выбрать трансмиссионное масло:

Лучшие синтетические трансмиссионные масла

Основа любого продукта диктует очень многие характеристики. Синтетическая трансмиссионка обладает большей текучестью по сравнению с минералкой и полусинтетикой. Она рекомендуется к применению в механических коробках, редукторах и раздатках новых автомобилей или в машинах с небольшим пробегом. Это объясняется небольшой степенью износа подшипников, валов и сальников. В случае использования синтетики в коробках с пробегом за 150-200 тысяч вполне возможна течь масла даже при полной исправности агрегата. Плюс синтетики еще и в том, что их вязкость не сильно зависит от температуры воздуха, поэтому они могут считаться всесезонными.

3MOTUL GEAR 300 75W-90


MOTUL GEAR 300 75W-90
  Разработано для спортивной техники
Цена: от 1387,00 руб.
Страна-производитель: Франция
Рейтинг (2018): 4.0

По американской спецификации масел API соответствует стандарту GL-4/5, а кроме того, вписывается в стандарт масел для военного применения MIL-L-2105 D. При покупке этого масла важно убедиться в стране-производителе. Оригинальное масло производится во Франции, другие коды стран на этикетке говорят о подделке. Это масло показало высокий уровень стойкости масляной пленки к нагрузкам, температурам и высокому давлению. Сдвиговые нагрузки, судя по авторитетным тестам, сведены к нулю. В отличие от конкурентов, это масло имеет нулевую вспениваемость.

Плюсы
  • Способствует плавному переключению и мягкой работе КПП даже при очень низких температурах
  • Не вспенивается
  • Подтвержденное отзывами антикоррозионное воздействие
Минусы
  • Высокая цена, от $25 за литр

2Castrol Syntrax Longlife 75W-90


Castrol Syntrax Longlife 75W-90
  Для тяжелых коммерческих автомобилей
Цена: от 785,00 руб.
Страна-производитель: Германия
Рейтинг (2018): 4.0

Castrol Syntrax Longlife для высоконагруженных механических коробок передач и дифференциалов повышенного трения. Полностью соответствует требованиям стандарта МIL-L-2105D (в США) и ZF ТЕ-ML-05 (для Европы). Пользуется популярностью у владельцев BMW с механической трансмиссией, независимо от года выпуска. При работе на этом продукте, окисление элементов КПП практически исключено, поскольку в состав входит эффективный антикоррозионный пакет присадок. По уровню критической вязкости при низких температурах превосходит американские Mobil 1 75W-90 LS, но у последнего богаче состав и эффективнее смазывающие характеристики.

Плюсы
  • Проверенная возможность применения в передних и задних ведущих мостах
  • Полное соответствие рабочим заявленным характеристикам
  • Единственный продукт из синтетической линейки Castrol для механических коробок с требованиями GL5
Минусы
  • Не все масла GL-5 безопасны для медных синхронизаторов
  • Высокая цена (~$19 за литр)

1ZIC G-F TOP 75W-90


ZIC G-F TOP 75W-90
  Универсальный вариант
Цена: от 621,00 руб.
Страна-производитель: Корея
Рейтинг (2018): 4.5

Самая распространенная вязкость в наших широтах именно у ZIC G-F TOP 75W-90. Кроме этих вязкостных характеристик, ZIC G-F TOP доступен с коэффициентом вязкости 75W-85, это масло лучше использовать в более теплом климате. Температура критического загустения у него на отметке -45 ˚С против -47 градусов у масла 75W-90. Соответствует требованиям стандарта GL4/GL5. Судя по отзывам пользователей, снижает уровень шума работы КПП и мостов в полноприводных внедорожниках и пикапах. ZIC G-F имеет рекомендации Hyundai и Kia, кроме этого может быть использовано в соответствующих трансмиссионных агрегатах других бюджетных автомобилей.

Плюсы
  • Возможность эффективной смазки при высоком давлении и передачи высокого крутящего момента
  • Адекватная цена (в пределах $9 за литр)
  • Подходит как для синхронизированных, так и не синхронизированных КПП
Минусы
  • Не рекомендуется использовать для ведущих мостов коммерческой и внедорожной техники

Лучшие полусинтетические трансмиссионные масла

Полусинтетические трансмиссионные масла могут несколько уступать в характеристиках синтетике. Тем не менее по цене и универсальности смогут устроить любого — они дешевле, но применяются в любых механических КПП, а также в ведущих мостах и раздаточных коробках.

3ЛУКОЙЛ ATF


ЛУКОЙЛ ATF
  Универсальная всесезонка
Цена: от 360,00 руб.
Страна-производитель: Россия
Рейтинг (2018): 4.0

Полусинтетическая жидкость для автоматических коробок передач. По заявлению производителя, всесезонный продукт ЛУКОЙЛ ATF, содержит улучшенный пакет антифрикционных добавок и может использоваться как в АКПП легковых автомобилей, так и в коробках грузовой техники, спецтехники и автобусов. Имеет допуск для гидромеханических трансмиссий БелАЗ. По отзывам пользователей, плохо переносит смешивание с другими жидкостями, может вспениваться и терять антиокислительную стабильность.

Плюсы
  • Низкая цена
  • Минимальный риск встретить подделку
Минусы
  • Низкий ресурс

2Neste Hypoidi S 75W-90 API


Neste Hypoidi S 75W-90 API
  Для круглогодичного применения
Цена: от 680,00 руб.
Страна-производитель: Финляндия
Рейтинг (2018): 4.5

Небольшой финский бренд выпустил великолепное масло для механических КПП и редукторов. Полусинтетическая база обеспечила приемлемую цену на рынке, а тщательно подобранный пакет присадок существенно снижает износ КПП. В основном используются присадки на основе серы и фосфора, а также бора для улучшения противоизносных характеристик. Одно из лучших масел на полусинтетической основе на рынке в 2018-2019 году.

Плюсы
  • Отлично подходит для зимнего использования
  • Лучше защищает от износа, чем более дорогая синтетика
  • Практически не бывает подделок
Минусы
  • Требует точного соблюдения регламента замены

1LIQUI MOLY Hypoid-Getriebeoil TDL


LIQUI MOLY Hypoid-Getriebeoil TDL
  Обеспечивает снижение износа
Цена: от 900,00 руб.
Страна-производитель: Германия
Рейтинг (2018): 5.0

Это наиболее распространенное масло из полусинтетической линейки компании. Применяется практически во всех возможных механизмах — в гипоидных передачах, синхронизированных и несинхронизированных КПП, любых редукторах, также может быть использовано в высоконагруженных передачах тяжелой коммерческой техники. Соответствует требованиям API как GL4, так и GL5, что позволяет использовать его в большинстве современной техники.

Плюсы
  • Универсальное трансмиссионное масло, используется во всех приводах без ограничений
  • Получило одобрение от ZF, MAN, Volvo
Минусы
  • Не обнаружено

Лучшие минеральные трансмиссионные масла

Продукты на минеральной основе используются, как правило, для механических коробок передач отечественной техники и машин с пробегом за 200-300 тысяч. Они пользуются популярностью, поскольку имеют почти вдвое меньшую цену, чем синтетические. Для улучшения смазывающих характеристик в состав минералки добавляют большое количество серосодержащих присадок.

2LIQUI MOLY Getriebeoil 85W-90


LIQUI MOLY Getriebeoil 85W-90
  Используется в любых типах передачи
Цена: от 575,00 руб.
Страна-производитель: Германия
Рейтинг (2018): 4.0

Качественное минеральное масло для применения в автомобильных трансмиссиях с допусками по API GL4. Заливают в ведущие мосты с блокируемым дифференциалом, а также без него. Судя по отзывам пользователей, LIQUI MOLY Getriebeoil отлично показало себя в тяжелых условиях эксплуатации, не оказывает воздействия на сальники, прокладки и уплотнители. Образует качественную масляную пленку, практически не окисляется, стойкое к высокому давлению.

Плюсы
  • Не портит сальники и уплотнители
  • Большой ресурс
  • Одно из самых дешевых в линейке минеральных масел
Минусы
  • Не обнаружено

1Total 75W80 BV


Total 75W80 BV
  Высокие пусковые свойства
Цена: от 395,00 руб.
Страна-производитель: Франция
Рейтинг (2018): 4.5

Одно из лучших минеральных масел для переднеприводных машин бюджетного сегмента. Индекс вязкости позволяет использовать Total 75W80 BV даже в сильный мороз. Показало себя как надежное и не требующее замены весь срок службы. Масляная пленка, образующаяся в результате работы, достаточно прочная, надежно защищает элементы КПП от износа. Также Total 75W80 BV имеет высокую стойкость к окислению, слабо пенится и хорошо сохраняет свойства.

Плюсы
  • Соотношение цена/качество одно из лучших в сегменте
  • Стабильная работа при низких температурах
  • Не окисляется, не пенится
Минусы
  • Не выявлено

Лучшее трансмиссионное масло для ВАЗ

ВАЗовские механические коробки передач отличаются выносливостью и неприхотливостью в эксплуатации. Оптимальные масла для коробок и ведущих мостов заднеприводной классики и переднеприводных машин — одни из самых недорогих на рынке, поскольку используют минеральную или полусинтетическую основу и минимальный набор присадок.

1Лукойл ТМ-5 85W-90


Лукойл ТМ-5 85W-90
  Отменные антифрикционные характеристики
Цена: от 140,00 руб.
Страна-производитель: Россия
Рейтинг (2018): 4.5

Лукойл ТМ-5 разработано в соответствии с требованиями АвтоВАЗ, а также соответствует API GL-5 и ZF TE-ML 16B, 17B, 19B, 21A. Изготовлено на минеральной основе высокой степени очистки с применением оптимального пакета присадок зарубежного производства. Может быть использовано как в механических коробках передач, так и в ведущих мостах. Допускается к использованию в условиях резко континентального климата, а также в высокогорных районах. Температура застывания не выше -30 ˚С. Лукойл ТМ-5 показало высокую термоокислительную стабильность и совместимость с материалами сальников, уплотнителей и прокладок.

Плюсы
  • Высокие смазывающие и противозадирные характеристики
  • Не пенится, не вызывает коррозию
  • Оптимальные вязкостные характеристики
Минусы
  • Не рекомендуется использовать в КПП с синхронизаторами из цветных металлов

Лучшее трансмиссионное масло для НИВЫ

Опытные владельцы полноприводных ВАЗовских автомобилей рекомендуют заливать в редуктора мостов, раздаточную коробку и коробку передач разные масла. Это связано с тем, что практически все современные трансмиссионные масла содержат в составе серно-фосфорные присадки. Они улучшают смазывающие характеристики, не вызывают коррозии картера и валов трансмиссии, но со временем разрушают медные синхронизаторы нивовской коробки передач.

Это довольно длительный процесс и он может продолжаться до 8-10 тысяч км пробега, после чего пропадает четкость включения передач, возможны другие неисправности, связанные с некорректной работой синхронизаторов. Поэтому для КПП Нивы лучше использовать трансмиссионные жидкости, соответствующие стандарту API GL4 или GL4+.

1Лукойл ТМ-5 75W-90


Лукойл ТМ-5 75W-90
  Защищает от появления задиров
Цена: от 325,00 руб.
Страна-производитель: Россия
Рейтинг (2018): 4.5

Недорогой отечественный продукт на базе полусинтетических компонентов с пакетом эффективных присадок. Оптимально подходит для гипоидных передач ведущих мостов и раздаточной коробки Нивы. Рекомендуется использовать при температурах наружного воздуха до -38 ˚С. Соответствует требованиям стандарта API GL5.

Плюсы
  • Высокие противозадирные свойства
  • Пакет антипенных присадок
  • Отличный холодный пуск двигателя при минусовых температурах
Минусы
  • Разрушает медные синхронизаторы механической коробки передач

Как выбрать трансмиссионное масло для авто?

При выборе трансмиссионного масла необходимо руководствоваться в первую очередь рекомендациями завода-изготовителя автомобиля. Как правило, в руководстве по эксплуатации указывается предпочтительный тип трансмиссионного масла, класс эксплуатационных качеств, вязкость, а иногда и бренд. Тем не менее не всегда рекомендуемое масло может соответствовать предпочтениям хозяина автомобиля. Крайне нежелательно использовать смазки с другими эксплуатационными свойствами, а бренд масла и вязкость каждый сможет подобрать как по цене, так и по личным предпочтениям.

Эксплуатационные свойства, что это такое?

Все трансмиссионные жидкости классифицируются не только по химическому составу основы (минеральное, синтетическое, полусинтетическое), но и по типу механизма, в котором они работают — червячные передачи, прямозубые передачи, гипоидные редукторы. Общепринятая классификация API делит все масла на шесть основных групп, GL1-GL6.

Кроме того, существуют масла для высоконагруженных трансмиссий с повышенной термостабильностью (МТ1), а также масла с улучшенной совместимостью с эластомерами, это категория PG2 и эти масла применяются в грузовой коммерческой технике. Наиболее широко распространены жидкости категорий GL4 и GL5, а также масла с улучшенными характеристиками GL4+, GL5+. Вся эта информация должна быть в сервисной книжке или инструкции по эксплуатации автомобиля.

Добавить комментарий