Если вы не хотите, чтобы ваш автомобиль превратился в «ведро», вам стоит защитить его от сколов и царапин. Сейчас в продаже существует множество пленок и покрытий, которые защитят ЛКП на годы. Из статьи ниже вы узнаете, чем покрыть и защитить авто.
Что это такое — ЛКП в автомобиле? Это лакокрасочное покрытие, состоящее из: грунтовки, краски, лака.
Полиуретановая пленка на кузов
Считается эталоном среди защиты ЛКП. Наносят ее достаточно толстым слоем – минимум 150 микрон, то есть 0,15 миллиметра. Во многих автомалярках рекомендуют наносить слой не менее 300 микрон и не просто так. Такое толстое покрытие служит от 10 лет! И не удивительно, даже прямым ударом ее порвать затруднительно.
Полиуретан – удивительное вещество. Полимерное покрытие автомобиля обладает хорошей восстанавливаемостью даже после прямого удара. Царапины от камней, ключей и т.д она выдерживает отлично.
Если же царапина все же будет нанесена, для полиуретанового покрытия – это не проблема, так как оно самостоятельно сгладится.
У полиуретана есть 2 существенных недостатка:
- Он пропускает ультрафиолет. С одной стороны – это плюс, так как выцветание будет равномерным. С другой – минус, ведь ЛКП в машине все равно будет выцветать.
- Полиуретан очень дорогой!
Зато покрытие «вечное» и менять вы его будете вместе с авто. К тому же защитное покрытие кузова автомобиля настолько крепкое, что удар дверью соседней машины или тележка из супермаркета его не повредят.
Виниловая пленка на кузов
Виниловый полимер для защиты кузова автомобиля от сколов и царапин стоит дешевле. Толщина пленки составляет до 1 миллиметра. Может быть матовой или глянцевой – на выбор.
Виниловая пленка посредственно защищает авто от сколов – стой тоньше и нет способности к восстановлению. Впрочем, от веток, камней, ключей оно выстоит.
С другой стороны, недостатков у винила хватает:
- Он заметно желтеет. Причем желтизна проявляется на любом цвете. Даже на ярких тонах и черном это будет заметно. Вывести ее невозможно, она останется до замены.
- После повреждения винила придется заменять целый участок.
Зато она стоит дешевле и больше распространена. Часто ее используют для возвращения былого блеска ЛКП в автомобиле. К тому же это — дополнительный слой между краской и автохимией. Как известно, шампуни активно ее разъедают, а винил создает защитную прослойку.
Керамика
Керамическое нанопокрытие для автомобиля считается наиболее современным.
В отличие от предыдущих вариантов, у такого покрытия есть ряд заметных преимуществ:
- Оно незаметное. Виниловая пленка, даже очень тонкая, будет ощущаться при касании и заметна глазу. Покрытие больше напоминает невидимый саркофаг, защищающий автомобиль от внешний повреждений.
- Керамика для авто антистатична. По характеристикам керамика схожа с тефлоном. Пыль на ней не скапливается, а грязь легко отмывается обычной тряпкой.
- Покрытие очень твердое. Его создают с помощью Si2O, то есть диоксида кремния. Это очень твердое вещество, которые не сможет поцарапать гравий или ветки.
Минусов у керамики на авто также хватает:
- Процедура занимает очень много времени. Необходима подготовка кузова, расчет оптимального количества слоев и толщины. К тому же необходимо заранее отполировать поверхность, проверить лакокрасочное покрытие автомобиля, если есть дефекты – устранить.
- Процедура очень дорогая. Все же это атрибут люксовых машин.
- Высокая цена на съем керамики. Покрытие наносится на 3 года, после чего понадобится замена. А для этого нужна полировка, обезжиривание, очистка.
- Поврежденный участок не получится заменить. Придется полностью менять все керамическое напыление.
Наконец, в России почти нет малярных, которые умеют качественно наносить керамику.
Жидкое стекло или воск
Воск
Как таковой защиты автомобиля от царапин не оказывает, но хорошо подходит для ухода. Тем не менее, определенную часть удара на себя берет, поэтому мелкого гравия и веток можно не бояться.
Такая автозащита также не очень стойкая – всего 2-3 месяца. Воск придает особый блеск покрытию, что необходимо на выставках или для коллекции. К тому же он неплохо скрывает уже имеющиеся царапины!
Лакокрасочные материалы для автомобилей бывают:
- Натуральные. Изготавливаются из пчелиного воска.
- Искусственные. Производятся их нефтепродуктов, по качеству и консистенции схожи с вазелином.
- Гибридные. Создаются из смеси искусственных и натуральных веществ.
Натуральные воски обладают лучшим блеском, но катастрофически боятся любой автохимии, даже нейтральной. Особенно для нее губительны щелочные шампуни и т.д. Синтетические в этом плане куда лучше, но намного дороже!
Поэтому многие рекомендуют золотую середину – гибридные. Обладают качествами синтетических восков, но по стоимости приближены к натуральным.
Жидкое стекло
По сути – разновидность керамики. Обладает теми же сложностями при нанесении: требуется долгая подготовка; в России мало мощностей для правильного нанесения керамики; покрытие дорогое. Но главный минус – держится оно всего полгода.
Покрытие абсолютно гидрофобное – с него скатывается вода. В том числе и грязь отходит без проблем — можно значительно сэкономить на мойке.
Защитная полироль
Зачастую встречаются тефлоновые полировочные покрытия автомобиля. В этом случае наносится тонкая защитная химическая пленка.
Покрытие кажется простым, но выполнять его может только профессиональный маляр. На форумах куча отзывов, что полироль протерла ЛКП до металла. Это происходит, если был взят неправильный состав, нарушена технология нанесения, была осуществлена неполная подготовка.
Тефлон неплохо справляется с защитой от царапин, принимая «удар на себя». После каждой мойки слой становится все тоньше, что также нужно учитывать. В среднем, покрытия хватает на 4 месяца.
«… минимум 150 микрон, то есть 1,5 миллиметра …»
150 микрон — это 0,15 миллиметра