Предшественники микроавтобуса Hyundai H1, известного в Южной Корее и некоторых других рынках как Grand Starex, начали свою родословную от Mitsubishi Delica. Однако H-1 первого поколения, дебютировавший в 1996 году, был уже, подробно говоря, аутентичным продуктом. Пережив серию рестайлингов, эта модель сменила поколение лишь в 2007 году, после чего было еще несколько обновлений, что интересно — имевших особенности на различных рынках. Так, к нам «кореец» второго поколения прибыл в этом году с радикально осовремененным экстерьером, но почти нетронутым рестайлингом салоном.
При этом на различных рынках, в том числе корейском, разработчики предложили своим покупателям выбор из различной вариативности оформления и компоновки салона и кабины. Так, в России и на родине бренда можно приобрести как более дешевый вариант с кабиной и салоном в стиле 90-ых, так и новое, ультрамодное и, соответственно, более дорогое исполнение с удобными сиденьями, модной передней панелью с экстравагантными гранями, как в легковых новинках Hyundai, и крупным парящим центральным дисплеем мультимедиа. В салонах же машин для России можно обнаружить лишь дополнительные виды декора, перепрофилированные дефлекторы вентиляции, а также визуально разделенные блоки климатической и аудиосистем.
Внешность корейского микроавтобуса совершенствовалась. Снабдив «передок» строгими и даже резковатыми горизонтальными линиями, добавив агрессивности радиаторной решетке и оптике с модными диодными полосками ходовых огней, дизайнеры одним махом осовременили экстерьер, сделав его более привлекательным и наладив стилевую связь с легковыми новинками Hyundai.
Диагональная линия остекления передних дверей, закамуфлированные центральные стойки и плавник антенны на крыше притягивают взгляд. Впрочем, такие детали, как крупные внешние ручки сдвижных дверей, как ни крути, выглядят старомодно. А вот мощный пластиковый обвес и клиренс 190 мм — это современные удобные решения, усиливающие заманчивость модели. В целом экстерьерщики заслуживают уввжения — им удалось осовременить H-1, не поменяв принципиально кузовную архитектуру.
А что же восьмиместный салон, сильно напоминающий интерьер предшественника? С одной стороны, дизайнерские решения и подбор декоративной фурнитуры соответствует здесь моде начала нулевых. Однако этот нюанс компенсируется неплохой работоспособностью. Приборная панель с белыми шкалами и крупными цифрами хорошо читается, рулевое колесо регулируется в обеих плоскостях в большом диапазоне. Качество подбора деталей, можно сказать, отличное, несмотря на то, что в отделке используется мягкий пластик, а сиденья старших комплектаций (как в тестовом автомобиле) обшиты натуральной кожей.
Список позиций бортовой электроники,прости удобен в использовании, есть все самое нужное есть. Например, камера заднего вида (опция) транслирует миниатюрную картинку за «кормой» на салонное зеркало заднего вида, борткомпьютер имеется. А вот еще одно преимущество автомобиля данного класса, в нем имеется такая редкая для сегмента массовых LCV опция, как подогрев руля, а также вентиляция сиденья водителя, функция автоматического складывания зеркал и климат-контроль с раздельным управлением. В водительской зоне имеется один USB-слот, а на втором и третьем рядах нет электророзеток на 12 В. Другими словами, набор оснащения лишний раз подтверждает, что H-1 в его российской спецификации — автомобиль не для семьи, а для бизнеса.
Пассажирам второго ряда в этом LCV комфортнее всего. Кроме того, что до спинок передних кресел дистанция большого размера, при желании можно легко встать и пересесть со среднего дивана на переднее пассажирское кресло — промежуток между передними сиденьями очень широк. А еще на двух задних рядах есть собственные светильники и дефлекторы вентиляции, а 2 штатные сдвижные двери снабжены форточками, одним словом, «галерка» обжита.
К очевидным достоинствам обновленного H1 можно отнести хороший обзор и высокую маневренность. Диаметр разворота в сравнении с конкурентами невелик, поэтому на H-1 комфортно маневрировать в стесненном пространстве. В движении первым делом обращаешь внимание на удобные настройки подвески — «кореец» позволяет не притормозить перед лежачими полицейскими и небольшими ямами. Оборотная сторона таких настроек шасси — заметные крены в поворотах и кивки кузова при резком торможении. Вдобавок, замедляется «кореец» вполне уверенно, а усилие на левой педали внятное.
Если говорить о преимуществах корейской модели перед основными конкурентами — вышеназванными французскими LCV, я бы выделил испытанную и надежную конструкцию, высокую плавность хода и комфортные условия как для водителя, так и пассажиров.