Но прежде чем мы перейдем к нашему подопытному, давайте отправимся в 1961 год. Итак, на дворе март месяц, кожу ласкает легкое швейцарское солнышко, а вокруг фланируют солидные господа в костюмах и дамы в вечерних платьях. Все они то и дело кидают взоры на новенькие Lancia, Aston Martin и прочие новинки автомобильного мира. Новый спорт-купе Ягуар Ф-Тайп Р (Jaguar F-Type R) возглавляет линейку спортивных автомобилей Jaguar. Это самая мощная серия спортивных автомобилей за всю историю компании Jaguar. Три подходящие для F-Type R Coupe слова: Грозный. Громкий. Быстрый.
Да, друзья, мы с вами оказались на автосалоне в Женеве. Тогда, в 1961-м, там представили четыре интересных автомобиля, которые стали настоящими звездами не только самой выставки, но и двадцатого века. Я назову их: Lancia Appia Sport, Ferrari 400 Superamerica Passo Corto Coupé Aerodinamico, Ferrari 250 GT California Passo Corto, Maserati 3500 GT Coupé Speciale by Italsuisse и Aston Martin DB4 GT Bertone Jet. Правда, там же был представлен еще один автомобиль, который превратил автосалон в театр одного актера.
«Встречайте — стиль и дух шестидесятых!». После этих слов ведущего на сцену выехал шедевр – самый красивый автомобиль в мире, по мнению критиков и самого Энцо Феррари – легендарный Jaguar E-Type. Да, тогда этот спорткар, легко узнаваемый по своему силуэту с длинным капотом и изящными обводами, произвел настоящий фурор. У машины были козыри не только в виде собственного стиля, но и великолепных динамических характеристик — не всякий автомобиль мог дать фору тогдашним Aston Martin и Ferrari. Не буду долго петь дифирамбы E-Type, скажу лишь одно — он стал настоящим символом эпохи, визитной карточкой тогдашних плейбоев и просто автомобилем, который хочется иметь в своем гараже.
Подходят ли эти слова, для описания автомобилей Jaguar, которые на протяжении десятилетий оставались комфортными “комнатами для отдыха” на колесах? “Пришло время перемен. Эта машина больше, чем просто купе-версия F-Type родстера. Это высоко-технологически развитый автомобиль с абсолютно другим характером” – рассказал главный инженер Jaguar Майк Кросс. Ягуар Ф-Тайп Р олицетворяет совсем иную современную мораль и принципы компании.
Всю эту ретроспективу я завел не случайно. Нам пора вновь запустить машину времени и вернуться в настоящее. Итак, на дворе 2021 год, почти пустая парковка пресс-парка, хмурый зимний день и солнца нет. Хотя, подождите, на небе может быть и нет, а передо мной есть! Настоящее яркое солнце – ослепительно рыжий Jaguar F-Type. Спорт-купе производит достаточно сильное впечатление, нежели всецело признанный Jaguar F-Type Roadster. Британское купе имеет те же замеры и пропорции, что и кабриолет версия, интерьер в которой абсолютно идентичный.
Правда тесноват слегка. И я бы продолжал просто восхищаться машиной, но почему мой мозг начинает усердно подкидывать образы классического E-Type из 1961 года? Смотрим еще раз на новенький F-Type и понимаем, что оба автомобиля похожи. Габариты, может быть, и разнятся, но пропорции! Пропорции практически одинаковы! Взгляд сверху: красивые широкие линии крыши – напоминают Jaguar E-Type. Крыша доступна и в виде панорамного стекла – это прибавит 3 килограмма в весе автомобиля. К сожалению, именно тяжелая крыша отрицательно влияет на спортивные качества машины. Это не Porsche GT3 RS, в котором оставлено только все самое необходимое.
Длинный капот и короткая задняя часть, ниспадающая к корме крыша, высокие пороги, фары, заходящие на крылья… На самом деле, сходство неслучайно. Все дело в том, что F-Type разрабатывался как полноценный идеологический преемник E-Type. Любопытно, что главный дизайнер Jaguar, Йен Каллум, когда-то сказал, что через десяток лет наш подопытный станет такой же классикой, как и E-Type. Окажется ли этот прогноз правдивым – покажет время.
Сегодняшний день показывает, что F-Type восхищаются все вокруг, как и предшественником шестьдесят лет назад. К сожалению, салон не внушает сладкого трепета, как внешний облик F-Type. Здесь, конечно, присутствует царство алькантары и алюминия, но выглядит все несколько простовато, хотя, конечно, с чем сравнивать.
Самый красивый визуальный эффект Jaguar F-Type R Coupe производит сзади. Когда машина разгоняется до 110 км/ч воздухоотражатель плавно выдвигается, чтобы уменьшить подъемную силу. Кроме великолепных внешних очертаний, Ягуар Ф-Тайп Р обладает максимально точно динамикой. Это качество позаимствовано у самого новороченного родстера Jaguar F-Type V8 S.
Любопытно, но хайтеком машина не обделена. Цифровые панели, сенсоры – все это в наличии. Есть даже интересные особенности вроде потайных центральных дефлекторов вентиляции, которые выезжают из консоли при выборе нужного режима обдува. Кстати, кресла порадовали – ковши, которые на вид кажутся жесткими, но на поверку оказываются весьма удобными. Не хватает только двух регулировок (коих здесь четырнадцать штук!) – длины подушки и валиков боковой поддержки. К регулировкам, в целом, есть вопросы.