Клиренс Skoda Octavia практически не отличается от большинства остальных хэтчбеков и седанов. Шкоду Октавию нельзя назвать «пузотёркой», как ряд японских и немецких легковых авто, но и задела под кроссовер у машины нет. Сегодня Шкода Октавиа представлена на российском рынке пятью поколениями автомобилей, начавших свой выпуск в 1996 году. Мало кто знает, но своё начало модель берёт, на самом деле, ещё с 1959 года. Хотя, в 1970 году выпуск Octavia прекратился вплоть до 1996 года.
Дорожный просвет сегодняшней Шкоды Октавии можно уверенно назвать средним. При этом, самой нижней точкой Octavia являются рычаги задней подвески автомобиля. Ниже приведена сводная таблица клиренса Skoda Octavia всех поколений и модификаций.
Говоря об Octavia, нельзя забывать, откуда родом этот автомобиль. А точнее – то, что нынешняя Чехия еще каких-то 30 лет назад была страной с социалистическим режимом. И называлась иначе – Чехословацкая Социалистическая Республика. Немудрено, что автомобили Škoda родом из 80-х выглядели и ездили, мягко говоря, скромно. О конкуренции с западноевропейскими одноклассниками мечтать не приходилось. И даже в конце 80-х, когда на свет вышла перспективная модель Favorit, бороться на равных чешский автомобиль мог разве что с советским семейством Спутник.
О том, что под маркой Škoda должны выпускаться действительно современные конкурентоспособные автомобили, громко заговорили лишь в 1989 году, когда в ходе бархатной революции Чехословацкая Республика перешла на рыночные рельсы. Производителю из Млада-Болеслава остро требовался стратегический партнер, который помог бы в кротчайшие сроки наверстать упущенное.
В числе претендентов на стратегическое сотрудничество какое-то время числились компании BMW и Renault, но в итоге предпочтение было отдано Volkswagen AG. Немцы из «народной» компании предложили правительству страны наиболее выгодные условия, и уже в 1991 году весь мир узнал о запуске предприятия ŠKODA
Как видим, Октавиа с годами только приподнималась, адаптируясь под реалии российских дорог. Сегодня клиренс последней модификации Октавии составляет 155 мм. Это столько же, как Mazda 3; на 10 мм ниже, чем у более популярного с нашей стране конкурента Октавии — Ford Focus, на 15 мм выше, чем у Hyundai i30, Mitsubishi Lancer и Chevrolet Cruze, на 5 мм выше, чем у Короллы, Kia Cerato и Kia C’eed; и на 5 мм ниже, чем у Volkswagen Jetta и Golf.
На приобретение 31% акций Škoda немцы потратили 620 миллионов марок, а к 1995 году немцы довели свою долю до 70%. Обошлось это в 1,4 миллиарда марок. Естественно, что огромные средства тратились вовсе не для того, чтобы выпускать морально устаревшие модели времен социализма. Новые владельцы оперативно поработали над платформой хэтчбека Favorit, в результате чего на свет появилась модель Felicia. Скромный автомобильчик быстро полюбился не только неизбалованным чехам, но и автолюбителям из других социалистических стран. Что касается немцев из Volkswagen, то они вскоре сделали следующий шаг.
Им и стала Škoda Octavia, дебютировавшая в сентябре 1996 года. Имя для новой модели, кстати, было выбрано не случайно. С 1959 по 1971 год в Млада-Болеславе выпускали автомобиль с таким же названием, и, выбрав его, немцы в очередной раз подчеркнули, что традиции и история компании Škoda ими не забыты. А унифицировав Octavia первого поколения с другими моделями VW Group, немецкий концерн ясно дал понять, что отныне чешские автомобили будут на равных как минимум с моделями Seat.