Для защиты пассажиров от солнца и посторонних глаз на стекла автомобиля наносится тонировка. К тому же это хороший способ улучшить внешний вид машины, но есть и недостатки – ухудшается обзор, а также такую машину труднее водить ночью. Из-за этого в ряде стран запрещается тонировка лобовых и передних боковых стекол. Но водители стали искать альтернативу обычной тонировке в виде электронной или съемной тонировки. Съемная тонировка является здесь хорошим вариантом, но у неё есть много минусов. Поэтому с каждым годом становится все популярнее электронная тонировка. С её помощью можно без проблем проехать пост ГИБДД, сделав стекла полностью прозрачными, а потом снова затемнить.
Как работает электротонировка стекол?
С помощью электрической тренировки можно самостоятельно управлять степенью затемнение стекол автомобиля. Можно сделать стекла темнее, если светит яркое солнце, а ночью убрать тонировку. В результате можно создать оптимальные условия для вождения автомобиля. При этом использование такой тонировки не запрещено законом, но стоит учитывать, что электротонировка немного уступает обычным плёнкам в плане отражения ультрафиолетовых лучей. Но различия не критичны, поэтому электрическая тонировка стала достойной заменой классической тонировке.
Для того чтобы сделать электрическую тонировку в своем автомобиле, можно использовать специальное смарт-стекло. Его устанавливают вместо заводских стекол автомобиля, а само оно представляет собой стекло из трёх слоев. Внутренний слой и является тем, на который нанесена тонировка, и располагается между двумя обычными.
Также существует специальная тренировочная плёнка, которую можно наклеить на заводские стекла автомобиля. В дальнейшем её подключают к электропитанию и выводится регулятор напряжения. Сама степень затемнения зависит от силы подаваемого тока. С помощью специального регулятора можно изменять светопропускаемость такого стекла.
Преимущества и недостатки электрической тонировки
Электротонировка хорошо защищает салон автомобиля и пассажиров от воздействия ультрафиолетовых лучей. В жаркое время года машина меньше нагревается на солнце, а зимой медленнее остужается.
Такая тонировка не запрещена законом и гораздо удобнее обычной тонировки.
Если устанавливается смарт-стекло, которое имеет несколько слоев, это очень повышает шумоизоляцию салона.
У электрической тонировки больший срок службы по сравнению с обычной плёнкой, а также она не требует особого ухода.
При этому у электротонировки существуют и недостатки. Например, не во всех населённых пунктах есть специалисты, которые устанавливают такой тип тонировки.
Стоимость электрической тонировки существенно отличается в большую сторону от тонировки обычной плёнкой.
Электротонировка немного, но увеличивает нагрузку, которая ложится на аккумуляторную батарею автомобиля, поэтому лучше не устанавливать её на машинах, у которых много различных потребителей электроэнергии.
Такую тонировку довольно трудно устанавливать, поэтому при малейших нарушениях она может прийти в негодность.
Купить и установить электротонировку будет довольно дорого. Лучше не соглашаться на самые дешёвые варианты, так как со временем они могут довольно быстро сломаться. Поэтому лучше обратиться к профессионалам, которые дают гарантию на электрическую тонировку и работают только с хорошими материалами.
Электрическая тонировка может стать отличной альтернативой обычной плёночной тонировке, но она весьма дорогостоящая и устанавливать её должны только грамотные специалисты, которые дают гарантии. Зато это очень удобный вариант, который значительно увеличит комфортность автомобиля.