Полировка лобового стекла своими руками

Лобовое стекло защищает водителя и пассажиров от встречного ветра, пыли и непогоды. Однако главная его задача — обеспечить безупречный обзор дороги. Со временем его поверхность царапается и видимость ухудшается. Восстановить оптические характеристики помогает полировка лобового стекла. Операцию можно доверить специалистам или выполнить самостоятельно. Для ручной обработки потратиться придется лишь на пасту и салфетки.

Краткое содержание статьи:

  • Виды повреждений лобового стекла и их последствия
  • Материалы и инструмент для полировки. Подготовка к проведению работ
  • Полировка лобового стекла своими руками [Инструкция]

Виды повреждений лобового стекла и их последствия

Полировка лобового стекла своими руками
В зависимости от глубины царапин, дефекты ветрового стекла делятся на три категории:

  • Потеря прозрачности и матовость, возникающая при неглубоких царапинах. Проблема может быть малозаметна в пасмурный день, однако под прямыми солнечными лучами появляются сильные блики, которые мешают вождению. Потускневшее стекло также ухудшает видимость в свете фар, что затрудняет ночное движение. Причины появления мелких царапин — неосторожное удаление льда зимой, жесткие салфетки или изношенные щетки дворников. Матовость легко удаляется при полировке абразивными материалами.
  • Паутина, которую образуют царапины глубиной до 0,3 мм. В отличие от мелких, их можно заметить на ощупь, проведя ногтем по стеклу. Этот дефект появляется при длительном и достаточно интенсивном физическом воздействии. В большинстве случаев удается заполировать царапины так, что они не мешают обзору.
  • Глубокие царапины, заметные невооруженным глазом, не удастся устранить шлифмашинкой. Необходимо сначала заполнить углубления прозрачным фотополимером, а лишь затем отшлифовать стекло мелкозернистой полиролью.
  • Сколы и трещины на лобовом стекле, возникающие при ударах гравия, авариях и прочем сильном физическом воздействии. Иногда эти проблемы можно устранить с помощью особого клея, фотополимеров и полировки. При появлении крупных или многочисленных трещин необходимо выполнить замену лобового стекла.

Материалы и инструмент для полировки. Подготовка к проведению работ

Чтобы отполировать лобовое стекло своими руками вам понадобятся:

  1. Полировальная машинка (ее можно заменить электродрелью с функцией регулировки скорости вращения).
  2. Фетровый или войлочный полировальный круг.
  3. Паста ГОИ или другое средство для шлифования стекла. Благодаря наличию мелких абразивных частиц, они снимают тончайший слой с поверхности.

Важно: не используйте для шлифовки стекол болгарку. Попытка обработки поверхности на больших оборотах приведет к перегреву и разрушению стекла.

Мелкие царапины на небольшой площади можно устранить вручную. В этом случае не понадобится шлифмашинка и войлочный круг. Вместо них нужно будет использовать специальные салфетки или чистые тряпки. Специальные салфетки более эффективны, поэтому стоит слегка потратиться на их покупку. Тем более, салфетки можно использовать неоднократно.

Для проведения подготовительных работ, которые заключаются в очистке стекла и защите прилегающих поверхностей, понадобится:

  • средство для мойки стекла;
  • распылитель с водой;
  • полиэтиленовая пленка для защиты кузова;
  • маркер;
  • малярный скотч.

Также можно приобрести профессиональный набор для восстановления прозрачности стекол, в котором присутствует все необходимое, кроме самой шлифмашинки.

Полировка лобового стекла [Инструкция]

Работа делится на два этапа: подготовительные операции и непосредственно обработка вручную или шлифмашинкой. Конечный результат зависит от того, насколько хорошо стекло будет очищено от грязи. Для этого необходимо:

  • вымыть лобовое стекло моющим средством;
  • тщательно высушить поверхность;
  • отметить проблемные места при помощи маркера (отметки наносятся с внутренней стороны, если полируется наружная);
  • укрыть машину полиэтиленовой пленкой, оставив открытым только стекло;
  • зафиксировать пленку малярным скотчем.

Важно: не следует использовать обычный скотч. Он слишком сильно прилипает и оставляет следы клея на краске.

Обработка начинается с самых больших царапин и наиболее проблемных участков. Их надо отдельно отметить маркером. Когда основные царапины устранены, можно переходить к обработке остальной поверхности.

Ручная полировка

Работа выполняется следующим образом:

  • нанести немного полироли на салфетку (тряпку);
  • равномерными круговыми движениями растереть состав;
  • подождать, пока полироль немного подсохнет и станет матовой (на это уходит не более 5 минут);
  • тщательно протереть поверхность салфеткой.

Операцию придется повторить несколько раз, пока не исчезнут царапины и матовость. Недостаток способа в том, что тереть приходится очень долго. Особенно много усилий придется потратить для устранения глубоких царапин. Поэтому лучше использовать механизированную обработку.

Полировка шлифмашинкой

Перед началом работы подготовьте распылитель с водой. Затем необходимо:

  • закрепить шлифовальный круг в шлифмашинке, слегка смочить его водой из распылителя и нанести абразивную пасту;
  • растереть полироль там, где вы собираетесь его полировать.

При полировке шлифмашинкой или дрелью нельзя сильно давить. Вполне достаточно, чтобы круг прижимался под действием собственного веса инструмента. Во время обработки необходимо периодически смачивать поверхность водой из распылителя. Это предохранит стекло от перегрева и не даст пасте засохнуть.

Независимо от способа полировки, после завершения работы необходимо тщательно вымыть стекло, чтобы удалить абразивную пасту. После этого поверхность следует протереть ветошью с применением полироли, не содержащей абразивов. Когда поверхность натерта до блеска, следует проверить качество обработки. Чтобы выявить дефекты, с которыми не удалось справиться, можно даже не выезжать из гаража. В гаражных условиях это делается так:

  • погасить свет в гараже;
  • направить на лобовое стекло луч фонаря, имитирующий свет фар встречной машины;
  • изнутри салона осмотреть стекло под разными углами.

Если все сделано правильно, в свете луча не должно быть заметно царапин и других дефектов. При выявлении проблем, полировку следует повторить.

Важно: необходимо равномерно снимать тонкий слой стекла. В противном случае из-за неравномерной толщины возникнет эффект линзы, который будет искажать дорожную обстановку.

Восстановление поверхности при помощи шлифмашинки надолго восстановит прозрачность. Однако злоупотреблять процедурой не стоит: под воздействием абразивов стекло неравномерно истончается и начинает искажать лучи света. Поэтому после нескольких циклов обработки придется заменить деталь новой.

Надеемся, данная статья помогла Вам разобраться в том, как убрать царапины на лобовом стекле от дворников.

Добавить комментарий