Безопасно припарковаться в заставленном машинами дворике, не выходя из автомобиля — задача не из лёгких. Проблему решает установка парктроников — радаров, которые заранее предупредят водителя о препятствии и помогут избежать столкновения.
Мы разберёмся, что умеет парковочная система, составим рейтинг парктроников и опишем достоинства и недостатки каждой модели.
Лучшие автомобильные парктроники
Современные парктроники обладают схожими характеристиками: любая модель увидит другой автомобиль или стену с расстояния 1 м и предупредит звуковым сигналом.
Но информативность, количество сенсоров и их габариты могут заметно отличаться, как и надёжность системы в целом.
Не каждый парктроник стабильно работает при –35°С, что критично для некоторых регионов России. Технические особенности систем помощи при парковке рассмотрим в описании к моделям рейтинга. В рейтинг не вошли беспроводные парктроники и системы автоматической парковки.
Leopard PA-20
Цена: от 1180 руб.
Недорогой парковочный радар с 4 датчиками для контроля зоны позади автомобиля, активируется при движении задним ходом.
Выбор цветовой палитры чувствительных элементов невелик: белый, чёрный и серый. В комплект входят проставочные кольца для компенсации угла наклона и фреза для создания отверстий диаметра 21 мм. За индикацию отвечает минималистичный LED-дисплей.
Парктроник распознает помеху за 2 м, а дистанцию до неё пересчитывает с точностью до 10 см. Работает при температурах от –40°С до +85°С.
Плюсы:
- низкая стоимость;
- устойчив к морозам;
- голосовое оповещение.
Минусы:
- низкая точность.
PARKMASTER 234
Цена: от 4000 руб.
Парктроник премиум-класса с богатой палитрой: целых 12 цветов. Четыре сенсора диаметром 18,8 мм монтируются в задний бампер.
Умеет проводить самодиагностику и не ругаться на выступающие элементы кузова. Специальный алгоритм обработки сигналов позволяет PARKMASTER 234 минимизировать ложные срабатывания, а опасность сможет увидеть за 2,5 м. Поворотный LED-дисплей наглядно покажет близость препятствия к конкретному сенсору с точностью до сантиметра, а помимо бипера аппаратура предупредит водителя голосом. Модель приспособлена к холодам: готова к работе даже в –40°С.
Плюсы:
- высокая точность;
- большое расстояние обнаружения;
- повышенная прочность;
- минимизация ложных срабатываний;
- функция самодиагностики;
- 12 заводских цветов.
Минусы:
- тихое голосовое оповещение;
- высокая стоимость.
AVS PS-524
Цена: от 2650 руб.
Парктроник от AVS среднего ценового сегмента. Сенсоры чёрного цвета устанавливаются в отверстия 22 мм. Но есть плюс: корпус соответствует стандарту IP67, а это надёжная защита радаров от пыли и влаги.
Максимальное расстояние обнаружения не уступает лучшим — опасность видно за 2,5 м.
Индикатор с функцией отключения пищалки схематично изображает автомобиль и зоны контроля, но логика ограничена подсказками «слева» или «справа». А вот сколько ещё можно проползти PS-524 показывает с завидной точностью — до 1 см. Основной недостаток — нелюбовь к низким температурам. Если на улице –30°С, то работа устройства не гарантируется.
Плюсы:
- точность на уровне дорогих аналогов;
- корпус датчиков соответствует IP67.
Минусы:
- температура окружающей среды не ниже –30°С;
- только чёрный цвет.
AVS PS-128U
Цена: от 2782 руб.
Модель во многом похожа на AVS PS-524: безальтернативный чёрный цвет в гамме, та же морозостойкость до –30°С и двухзонная цветовая индикация.
Но в набор PS-128U входит 8 датчиков парковки: по 4 на каждый бампер. За широту зоны контроля придётся заплатить — вместо дисплея водитель будет контролировать слепые зоны по светодиодной цветной шкале с делениями и циферблатом с шагом деления в 0,1 м.
Плюсы:
- большая дистанция обнаружения препятствия;
- 8 сенсоров.
Минусы:
- только чёрный цвет;
- цена деления на дальномере 10 см.
Multitronics PT-4TC
Цена: от 3000 руб.
Набор из блока управления и четырёх датчиков в двух цветовых исполнениях: чёрном и сером. Для работы этого парктроника необходим совместимый бортовой компьютер от Multitronics, а его придётся приобрести отдельно.
Этот недостаток с лихвой окупается спектром полезных функций, которые можно включать и менять с помощью бортовика. Например, настроить частоту опроса радаров или снизить чувствительность, чтобы исключить ложные срабатывания. Компьютер запомнит выпирающие части кузова и посчитает расстояние до помехи с учётом выступающих частей.
При движении в горку умеет контролировать расстояние до автомобиля сзади. После программирования «мозгов» набор можно использовать как передний парктроник.
А вот в устойчивости к температуре окружающей среды Мультитроникс проигрывает: рабочий диапазон от –30° до +40°С.
Плюсы:
- фильтр помех;
- большой функционал.
Минусы:
- узкий диапазон рабочих температур;
- необходим совместимый бортовой компьютер;
- нельзя подключить камеру заднего вида.
Cenmax PS 4.1
Цена: от 1139 руб.
Недорогой и практичный парктроник с 4 датчиками. Комплектуется минимальным набором для установки: проставочными кольцами и фрезой на 20 мм.
Дальность видимости помех — 2 м. Аппаратура оповещения разговаривать не умеет и предупреждает только писком. В инструкции заявлено, что блок управления работает в широком диапазоне напряжений питания от 9 до 16 В, а по климатической стойкости Cenmax не уступает Leopard PA-20.
Плюсы:
- широкий диапазон рабочих температур;
- низкая стоимость.
Минусы:
- низкая точность: 0,1 м.
AutoExpert PS-4L Profi
Цена: от 1350 руб.
Парковочный радар с 4 сенсорами диаметром 18 мм выглядит аккуратнее аналогов, правда на выбор только чёрный и серебристый цвет.
Производитель заявляет, что влага и пыль не выведут из строя устройство, но есть проблема — плавающее качество производства. В отзывах можно найти жалобы на быструю поломку отдельных сенсоров, а дальность обнаружения может быть ниже заявленных в инструкции 1,5 м. Простенький индикатор, знакомый нам по другим бюджетным конкурентам, цветом и цифрами с достоверностью до 10 см показывает степень близости водителя к мелкому ДТП. Своим прямым конкурентам, таким как Leopard PA-20 и Cenmax PS-4.1, парктроник от AutoExpert проигрывает и по климатической стойкости: работает только лишь от –20°С до 50°С.
Плюсы:
- малый размер датчиков;
- низкая стоимость.
Минусы:
- низкая точность;
- не работает при –20 °С;
- нестабильное качество.
PARKMASTER 4-FJ-40
Цена: от 2189 руб.
Представленные в 12 цветовых исполнениях задние датчики парковки от Паркмастер обладают улучшенными приёмо-передающими свойствами, что уменьшает слепую зону, в которую может попасть преграда.
Умеют самостоятельно диагностировать неисправность системы, но вот исключить ложное срабатывание на выносные элементы кузова нельзя. Корпус исключает попадание пыли и влаги. За оповещение водителя отвечает индикатор с циферблатом и шкалой, а громкость бипера можно отрегулировать. Хоть в инструкции указан диапазон рабочих температур до –40°С, некоторые владельцы говорили об отказе парктроника уже при –20°С.
Плюсы:
- небольшой размер сенсоров;
- функция самодиагностики;
- низкая стоимость;
- повышенная зона обнаружения помехи;
- 12 заводских цветов.
Минусы:
- нет памяти выносных элементов;
- некоторые модели не выдерживают мороза.
INCAR PT-1044
Цена: от 5290 руб.
Премиальный парковочный радар от Incar с опцией интеграции сигнала с парктроника и изображения с камеры заднего вида. Предлагается в двух цветовых решениях.
Камера в комплект не входит, зато есть складной ЖК-дисплей диагональю 4.3″ и разрешением 320×240 с видеовходом.
Блок управления можно обучить не считать фаркоп или запасное колесо за опасность. Сказать голосом, сколько осталось сантиметров до опасного объекта он не сможет — только пропищать. Широкий диапазон рабочих напряжений (от 9 до 18 В) обеспечит безотказную работу в нештатных ситуациях. Не жалует сильные заморозки, могут возникнуть проблемы при –30°С.
Плюсы:
- интеграция с камерой заднего вида;
- память выносных элементов;
- точность до 1 см;
- складной ЖК-дисплей.
Минусы:
- высокая стоимость;
- монтаж только на задний бампер;
- небольшая дистанция обнаружения.
Airline APS-8L-02
Цена: от 4155 руб.
Дорогой парктроник с простым индикатором, но очень точными сенсорами, способными различить даже самые сложные объекты. Например, низкие заборы, траву и тонкую арматуру.
Всего в комплекте 8 сенсоров, которые при парковке возьмут под наблюдение передние и задние слепые зоны. Громкость оповещения в этой модели достигает 105 дБ, то есть предупреждающий сигнал будет слышно, даже если в салоне авто играет громкая музыка. Если звук будет надоедать, то его можно отключить. Производитель обещает уверенную работу при –35°С.
Плюсы:
- 8 чувствительных элементов;
- громкий бипер;
- продвинутая система обнаружения преграды.
Минусы:
- простая индикация;
- только чёрный цвет;
- высокая стоимость.