Вывоз машины из России в Европу. Что нужно и сколько это может стоить?

Когда человек задумывается всерьёз о переезде в другую страну, появляется вопрос — «что же забирать с собой, а что нет?». Конечно, лучше взять только все самое необходимое на первое время. И уже постепенно обживаться и «обрастать» на новом месте. Но, как показывает практика, есть люди, которым очень сложно расставаться с некоторыми вещами. В том числе и с машиной. Подробнее про Авто из США в СПБ по ссылке.

Как перевезти автомобиль в Европу

Все будет очень просто, если вы планируете жить на две страны. Тогда машину не придется перевозить на совсем, и заморачиваться с документами и таможенными пошлинами. Но это только в том случае, если машина не будет находится более 6 месяцев на территории ЕС. Для этого, просто заполняется декларация на таможне, и вы спокойно передвигаетесь на своём любимом авто по Европе не превышая указанный срок.

Если же в планах перевезти машину на совсем, придётся подготовить не только необходимые документы, но и немалую сумму денег.

План действий

  • Чтобы перевезти свой авто, вы уже должны быть резидентом в какой-либо стране Европы, то есть иметь ВНЖ, ПМЖ или гражданство. Для того, чтобы зарегистрировать ввезённый автомобиль по месту проживания.
  • При снятии транспортного средства с учёта, нужно указать, что машина будет вывозиться за пределы страны, и возвращаться не будет. Тогда в ГИБДД сделают специальную отметку, и выдадут транзитные номера, с которыми можно выезжать из РФ.
  • Подготавливаем документы для ввоза авто и для транзита по странам Евросоюза. А именно, оформляем транзитную декларацию. Ее можно оформить по месту проживания, где и будет далее регистрироваться ввезённый автомобиль. Отправив по электронной почте необходимые документы:

копию российского паспорта машины и перевод этой же копии на нужный язык (могут запросить и дополнительные документы), вам пришлют сумму для оплаты. Это 10% от стоимости авто — пошлина, и плюс НДС. В каждой стране Европы ставка НДС разная, например в Германии — 19%, в Польше — 23%, а в Литве — 21%. В итоге выходит около 30% от стоимости автомобиля. После того, как нужная сумма будет оплачена, вы получаете транзитную декларацию с расписанным маршрутом (через какую таможню будете въезжать и через какие страны будет двигаться), а автомобилю присваивается уникальный номер EORI, по которому вашу машину смогут идентифицировать таможенники для пропуска в ЕС.

  • Оформляем грин-карту для проезда по странам за пределами России.
  • После пересечения границы и приезда к месту назначения, в указанные сроки нужно растаможить автомобиль.
  • Проходим техосмотр. Если ваша машина Европейской сборки, то есть была привезена из Европы в Россию, то проблем с техосмотром не будет. А если же нет, то дело может затянуться, и вытащить из вашего кармана ещё 1-2 тысячи €. Все дело в том, что в Европе очень строгие технические нормы, и на свои машины они выдают сертификаты о соответствии всем стандартам. Таким сертификатом является специальный номер на кузове. А у автомобилей сборки других стран, такого номера не бывает. Поэтому, после проверки авто, могут обязать довести какие-то показатели до необходимого уровня, а неисправности устранить.
  • Только после всего этого, можно официально зарегистрировать автомобиль, и получить законные номерные знаки европейского образца.

Leave a Comment

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *