Рекомендуется менять масло в автоматической коробке передач (АКПП) Лада Веста каждые 60 тыс. км пробега или каждые два года, чтобы избежать потенциальных проблем с трансмиссией. Процесс замены несложный и требует минимального набора инструментов.
Для начала подготовьте все необходимое: новое масло для АКПП, масляный фильтр, хлебные тефлоновые тряпки, воронку и специальный ключ для сливной пробки. Используйте только рекомендованное производителем масло, чтобы обеспечить оптимальную работу коробки. При готовности приступайте к работе.
Начните с прогрева автомобиля; это улучшит слияние старого масла. После этого поднимите автомобиль с помощью домкрата и установите подставки для безопасности. Слейте старое масло, открутив сливную пробку, и замените фильтр, если это необходимо. Затем залейте новое масло через маслозаливную горловину, периодически проверяя уровень с помощью щупа.
Завершив процесс, запустите двигатель и дайте ему поработать несколько минут, переключив все режимы трансмиссии. Это позволит маслу равномерно распределиться по системе. После этого проверьте уровень масла еще раз и добавьте при необходимости.
Как подготовить автомобиль и проверить уровень масла в АКПП
Установите автомобиль на ровную поверхность, чтобы избежать неточных показаний уровня масла. Используйте подъемник или домкрат, если требуется, чтобы обеспечить доступ к днищу автомобиля, но убедитесь, что он надежно зафиксирован.
Запустите двигатель и дайте ему поработать несколько минут. Это позволит маслу прогреться и распределиться по системе. Затем переключите селектор АКПП через все режимы: P, R, N, D и обратно в P. Это поможет обеспечить точное считывание уровня масла.
Затем остановите двигатель и дайте ему поработать в течение 1-2 минут. Откройте капот и найдите щуп уровня масла. Вытяните щуп и протрите его чистой салфеткой или тряпкой, чтобы удалить остатки масла.
Вставьте щуп обратно в горловину и снова вытяните его для считывания уровня. Проверяйте, чтобы уровень масла находился на отметке «HOT» для горячего масла. Если уровень ниже требуемого, добавьте масло, которого рекомендованного для вашего автомобиля, через горловину. Постепенно добавляйте масло, чтобы избежать переполнения.
После добавления масла снова проверьте уровень, чтобы убедиться, что он в пределах нормы. Закройте щуп и капот, убедитесь, что все инструменты убраны, и автомобиль готов к дальнейшей эксплуатации.
Алгоритм замены масла в АКПП Лада Веста: последовательные действия
Сначала подготовьте все необходимые инструменты и материалы: новое масло для АКПП, прокладки, специальный ключ, мерный стакан, емкость для слива старого масла.
Шаг 1: Подъем автомобиля
Запаркуйте Ладу Веста на ровной поверхности и поднимите ее с помощью домкрата. Установите подставки для надежности. Это обеспечит доступ к поддону картеру трансмиссии.
Шаг 2: Слив старого масла
Найдите сливное отверстие на поддоне. Открутите пробку и дайте маслу полностью стечь в подготовленную емкость. Это может занять несколько минут. После слива закройте пробку и не забудьте поменять прокладку.
Шаг 3: Замена фильтра
Открутите старый масляный фильтр, используя специальный инструмент или руки, если фильтр не сильно зажат. Установите новый фильтр, предварительно смазав его резинку свежим маслом для лучшего уплотнения.
Шаг 4: Заполнение нового масла
Откройте заливное отверстие на АКПП. Используйте мерный стакан для точного заполнения масла до необходимого уровня. Рекомендуемая емкость указана в руководстве по эксплуатации.
Шаг 5: Проверка уровня и тест-драйв
Запустите двигатель и дайте ему поработать несколько минут, переключая передачи. Затем проверьте уровень масла с помощью щупа. Если необходимо, добавьте немного масла.
Закрепите все детали, опустите автомобиль и проверьте на наличие утечек. Убедитесь, что все работает правильно, и наслаждайтесь плавной ездой с новым маслом в АКПП!