Запотела фара: причины и варианты решения проблемы

Некоторые владельцы машин сталкиваются с тем, что на оптической системе авто появляется конденсат. Причин для такого явления несколько. Почему же потеет оптика, и как устранить запотевание фар в транспортном средстве?

Почему происходит запотевание фар

Причинные аспекты, почему потеют фары, имеют следующие варианты:

  • Отсутствие равномерной вентиляции внутри прибора. В корпусе этой детали автомобиля имеются отверстия, для воздухообмена. Если они забьются пылью и грязью, фары начнут запотевать. Такое явление может возникать из-за повреждений сапунов.
  • Негерметичность корпуса из пластика. Когда водитель попадает в аварию, легко пробивается кожух. При производстве автомобилей марки ВАЗ применяется клей из силикона. Через полтора гора он становится ломким, что и провоцирует запотевание.
  • Повреждения обтекателя.
  • Разрушение силиконового герметика, который скрепляет обтекатель с корпусом.
  • Неправильная установка лампочки. Если ее вкрутить криво, сместится блок патрона. Это приведет к проникновению влаги в корпус, и образованию конденсата.
  • Повреждения гидрокорректора.
  • Заводской брак. Если вы покупаете авто с контрафактными фарами, конструкция может быть неровной. Оригинальные оптические приборы более герметичные.

Вентиляция моноблока обеспечивает тепловой отвод. Тепло вырабатывается горящей лампочкой. Когда работает отражатель, ускоряется нагревание воздуха. С другой части фары располагаются вентилируемые просветы, которые закрываются клапано-заслончатым способом. При включении оптических приборов теплый воздух выходит, а когда лампочка выключается – в блок просачивается прохладный воздух.

Если сапун будет забит, тепло не будет выводиться, что и спровоцирует появления конденсата. 

Факторы зависимости

Когда причины были рассмотрены, можно ознакомиться с факторами, влияющими на степень запотевания.

Какая лампа используется?

  • Разные типы ламп излучают разное количество тепла. Это связано с тем, сколько мощности они потребляют. Чем сильнее будет нагреваться фара, тем сильнее окажется температурный перепад. Это и становится причиной образования конденсата.
  • Самыми разгоряченными считаются галогенные лампы. Второе место занимают ксеноновые, а самыми холодными считаются светодиодные. Нюанс в том, светодиодные источники света можно устанавливать только в специально предназначенные фары.

Площадь стекла

  • Чем больше площадь осветительного прибора, тем выше вероятность образования конденсата.
  • Объяснить это не сложно. На краях больших фары остается конденсат, не нагревающийся в полной мере. Поэтому он не испаряется. Более компактные приборы потеют реже.

Сезонность и применяемое место

  • Когда на улице влажная погода, излишняя влага может просачиваться в фару. Вот почему потеет фара изнутри.
  • Справляться с подобным сложно даже светом на близкие дистанции, который должен сушить внутреннюю часть осветительного прибора.

После мойки

Есть несколько причин, почему запотела фара после мойки:

  • для мытья теплой фары использовалась холодная вода;
  • нарушение герметичности осветительного прибора;
  • попадание мелких капель горячей воды внутрь фары.

Опасность запотевания оптики

  • Сокращение срока эксплуатации.
  • Повреждения отражателя.
  • Коррозия элементов из металла.
  • Ухудшение видимости.

Борьба с образованием конденсата

Что делать для устранения влажного налета:

  • Выключайте свет автомобиля за 30-40 минут до начала мойки. Это позволит избежать образования конденсата из-за смены температуры. После мойки не нужно сразу выезжать на улицу, чтобы фары успели остыть. Не снимайте уплотнители проводки, чтобы внутрь осветительных приборов не попала грязь.
  • Осуществляйте регулярную проверку клапанов вентиляции. Если увидели грязь, сразу удалите ее. Следите за тем, чтобы уплотнитель был на своем месте.
  • Установите в корпус осветительного прибора гранулы силиконового геля. Они будут поглощать влагу. Обычно такие приспособления поставляются в небольшом мешочке, который должен храниться в фаре до окончания ее срока службы.

Методы устранения запотевания

  • Если вы регулярно сталкиваетесь с образованием конденсата на осветительных приборах авто, отвезите машину в автомобильный сервис.
  • Опытные специалисты помогут определить источник проблемы, проведут необходимый ремонт. При выборе автосервиса изучите множество особенностей, чтобы доверить свою машину только лучшим мастерам.

Далее будут описаны способы, позволяющие устранить запотевание фар. Вы можете воспользоваться любым из них.

Самостоятельные действия, без съема

Если вы хотите сами справиться с запотеванием фар, но не знаете как убрать проблему, для начала узнайте причину. Визуально увидеть маленькие трещины на пластике невозможно.

Для проверки блока потребуется полностью снять осветительный прибор:

  1. Выключите аккумулятор, убрав клеммы.
  2. Подходите ближе к проблеме, разбирая лампочки.
  3. Протрите корпус, и осмотрите герметичность швов.

Если причина кроется в рваных швах, уберите остатки клея, просушите прибор, и обработайте поверхность обезжиривателем. Для проклейки фары автомобиля применяйте силиконовый герметик. Иногда конденсат образовывается из-за отсутствия герметизации на стыковочном шве поворотника, который подключен к фаре.

Проверьте швы между корпусом и пластиком, а также каналы дренажа и контакты.

Поместите оптические приборы в емкость с водой. Если появились пузыри, значит, есть трещина. Чтобы избежать запотевания, заклейте фару прозрачным герметиком. Если потеют фары в машинах японского производства, во время осмотра будут видны только 1 сапун и 2 заглушки. Возможно, обеспечивается неправильный воздухообмен, что и вызывает запотевание. Развоздуште корпус, сделав еще одно отверстие.

Чтобы просушить фару естественным путем, потребуется около 30 минут. Если влага появляется не постоянно, просушить оптику без снятия реально.

Это можно сделать, придерживаясь такой инструкции:

  1. Откройте внутренние оптические заглушки, и осмотрите сапун. Это обеспечит лучший воздухообмен.
  2. Подуйте теплым воздухом, воспользовавшись феном. Прибор должен быть направлен в место, где устанавливается лампочка.
  3. Положите внутрь мешок с силиконовым гелем.

Найдите место, где была нарушена герметизация, из-за недобросовестного закручивания лампочки. Когда продуете блок теплой воздушной массой, установите прокладку, и проверьте герметизационную надежность.

Если нужно очистить каналы дренажа, не обязательно снимать всю оптику. Через капот достаньте сапун, и пропустите через канал тонкую проволоку.

Некоторые бренды, выпускающие автомобили, делают только одно отверстие в системе вентиляции, а требуется 2.

Специалисты советуют сделать заглушки, чтобы предотвратить запотевание фар:

  1. Снимите штатные заглушки из пластика.
  2. Сделайте в них 2 отверстия, диаметр которых около 2,5 мм.
  3. В отверстие проденьте нитку из полиэфира. Она будет заменять трубку вентиляции.
  4. Обрежьте нить, и замажьте края герметичным средством.

Если во время проверки не было обнаружено повреждений, но фара все еще потеет, потребуется демонтировать весь оптический блок. Это лучше доверить специалистам.

Как видите, есть много причин, по которым запотевают фары. Чтобы узнать, как высушить фару, осмотрите оптическую систему. Если вы не уверены в том, что сделаете все правильно, доверьте работу мастерам.

Leave a Comment

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *