Какую полировальную машинку выбрать?

Применение электроинструмента облегчает процесс и улучшает качество работы. Особенно это касается таких трудоемких операций, как полировка кузова своими руками. Здесь сложно обойтись без полировальной машинки, которая быстро и равномерно отшлифует кузов, фары или лобовое стекло. Этот инструмент поможет поддерживать машину в идеальном состоянии. Также она пригодится для удаления старой краски или ржавчины с металлических поверхностей, для реставрации мебели или выравнивания стен.

Краткое содержание статьи:

  • Виды полировальных инструментов для авто
  • На что обратить внимание при выборе полировальной машинки
  • Популярные производители полировальных машин
  • Стоимость полировальных машинок для авто

Виды полировальных инструментов для авто

Как выбрать полировальную машинку для авто?
Для полировки лакокрасочного покрытия и автомобильных стекол применяются два типа шлифмашин:

  • Круговые.Инструмент напоминает классическую болгарку и отличатся от нее повышенным крутящим моментом и низкой скоростью вращения круга. Круговые шлифмашины быстро нагревают обрабатываемую поверхность и плохо подходят для полировки лакокрасочного покрытия.
  • С эксцентриком.Этот тип шлифмашин обеспечивает вращательные и возвратно-поступательные движения диска со смещением 2-5 мм. Такой принцип работы предотвращает быстрый перегрев поверхности. Поэтому для обработки лакокрасочного покрытия автомобиля желательно использовать этот тип электроинструмента.

Ленточные и вибрационные шлифмашины, которые широко применяются в строительстве и других отраслях, не подходят для полировки автомобильной краски.

Совет: в качестве полировальной машинки можно использовать болгарку с регулировкой частоты вращения. При этом надо помнить, что нельзя шлифовать лакокрасочное покрытие на высоких оборотах.

На что обратить внимание при выборе полировальной машинки?

При выборе инструмента нужно обратить внимание на класс, мощность и другие характеристики. От этого зависит эргономика, производительность труда и результат работы.

Форма

Форма полировальной машинки для авто
Различают шлифмашинки прямой или угловой конструкции. Первый вариант конструктивно напоминает дрель, второй — болгарку. Прямые шлифовальные машинки выпускаются с основной и вспомогательной ручкой или двумя параллельными рукоятями. Обрабатывать краску или стекла автомобиля удобнее угловой полировальной машинкой, но можно использовать и прямую.

Класс

На прилавках магазина представлен бытовой и профессиональный электроинструмент. Оборудование про-серии имеет большую мощность, сделано из более надежных комплектующих и, главное, способно работать длительное время без обязательных технологических перерывов для охлаждения механизма.

Полировка лобового стекла своими руками

Переплачивать за профессиональные шлифмашины имеет смысл лишь при больших объемах работ. Если же вы собираетесь обслуживать лишь собственный автомобиль, достаточно купить качественный бытовой инструмент приличного бренда. Он достаточно надежен и при редком использовании будет служить десятилетиями.

Мощность

Чем выше этот показатель, тем большую площадь можно обработать за единицу времени. Однако использование полной мощности инструмента выдвигает серьезные требования к уровню мастерства оператора. Стоит задержаться на одном месте или надавить немного сильнее, и краска будет безвозвратно повреждена. Поэтому при работе с лакокрасочным покрытием следует ограничивать мощность и обороты.

Вес

Масса электроинструмента зависит от мощности двигателя, конструкции и класса техники. Легкая шлифмашина позволяет без труда обрабатывать труднодоступные места и не вызывает утомления при длительной кропотливой работе.

Диаметр диска

Диаметр диска полировальной машинки для авто?
Большие диски позволяют быстрее обработать большую площадь. Однако ими неудобно шлифовать изогнутые или мелкие детали. Для полировки фар или кузова своими руками достаточно инструмента с диском диаметром 150 мм.

Электронная система регулировки оборотов

Продвинутые модели шлифовальных машин оснащены электронным блоком, который, независимо от нагрузки, поддерживает заданные оператором обороты. Это упрощает работу и обеспечивает высокое качество обработанной поверхности. Для шлифовки лакокрасочного покрытия желательно применять именно такое оборудование.

Популярные производители полировальных машин

  • Makita— известный японский производитель профессионального электрического и бензинового инструмента. Для шлифования автомобильной краски и стекол подойдет угловая модель Makita SA5040C с диском на 125 мм. Устройство мощностью 1400 Вт оснащено блоком автоматической регулировки скорости вращения.
  • AEG— немецкий концерн, который, кроме ручного инструмента, выпускает оборудование для энергетики и машиностроения. Подходящий вариант — угловая шлифмашина AEG PE 150 с диском 150 мм и авторегулировкой оборотов.
  • Sparky— болгарский завод, который с 1961 года выпускает электроинструмент. Здесь можно посоветовать 150-миллиметровую модель PMB 1200CE мощностью 1200 Вт с системой стабилизации оборотов под нагрузкой.
  • Калибр— российский производитель электроинструмента, который использует комплектующие производства России и Китая. Главное достоинство бренда — доступная цена при достойном качестве. Примером может служить 180-миллиметровая шлифмашина Калибр УПМ-180Е мощностью 1400 Вт. Однако бюджетные модели имеют недостаток — в них отсутствует автоматическая стабилизация оборотов.
  • Elitech— российский бренд, заводы которого расположены в Китае. Здесь можно найти эргономичные продвинутые модели по доступным ценам. Например, Elitech МП 1418Э, которая стоит немного дороже, чем Калибр УПМ-180Е, но имеет авторегулировку оборотов.

Стоимость полировальных машинок для авто

Цена инструмента зависит от бренда, мощности и наличия дополнительных функций. Профессиональные шлифовальные машины стоят в несколько раз дороже бытовых: 200-500$ против 20-100$. Не стоит покупать самые дешевые любительские устройства. Чтобы получить качественную поверхность, необходимо располагать круг строго параллельно обрабатываемой плоскости. Любые отклонения нарушают равномерное распределение давления по площади диска. Это затрудняет обращение с инструментом и не дает новичкам получить ровную поверхность.

Другая проблема дешевого электроинструмента — слабый крутящий момент при низких оборотах. Диск может останавливаться даже при незначительном усилии нажима во время шлифования. Поэтому для полировки кузова или лобового стекла следует покупать модели по цене 50$ и выше. Для СТО же нужен только профессиональный инструмент, который позволяет не прерывать работу в течение смены.

Теперь Вы знаете, как выбрать полировальную машинку для полировки авто!

Добавить комментарий